24 Апреля 2024, 16:34

Автор Тема: Период формирования правильной речи у детей 2-3 лет.  (Прочитано 4197 раз)

Описание:

Оффлайн Просто Мария

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Логопеды считают, что в возрасте с двух до трех лет у детей отмечается высокий темп увеличения словарного запаса.

Статистика показывает, что для здоровых детей, без патологий в развитии физическом и психическом этот уровень лексического багажа вырастает аж в 3-4 раза в отличие от детей младшего возраста.

С овладением новыми словами приходит и более четкое и ясное понимание речи взрослых.

В своей же речи дети данного периода начинают в значительной мере употреблять  некоторые глаголы, названия (бежать, летает, пойдем, дай, даст, кушать, спать и так далее).

Этому возрасту присущи первые попытки построения элементарных лексических конструкций: первые рассуждения о событиях в их жизни, о простых явлениях, которые имеют место быть.  Безусловно, в эти годы речь детей носит простой характер и далеко не совершенный.

Что касается правильного произношения отдельных звуков, то нужно отметить, что произношение напрямую зависит от накопленного словарного запаса.

На данной этапе развития стоит уделять внимание освоению детьми навыков работы с собственным голосом.  Особое внимание необходимо уделять умению говорить с разным темпом (быстрее - медленнее), с разной громкостью (тише - громче), а также умению четко и правильно произносить все гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, я, ю, е) и простые согласные (н, м, т, к, в, ф, б, г).

Шипящие и свистящие звуки в возрасте 2-3 лет осваивает лишь исключительная  аудитория детей. Чаще это происходит значительно позже, и это есть норма.

Лучше сделать упор на формирования умения у детей работать с собственным слуховым вниманием, речевым дыханием и собственно, голосом.  Для этого родителям не обязательно вести ребенка на специальные занятия, вполне достаточно систематических занятий дома.

К примеру, большое распространение получили следующие игры:

1.   «Топаем-хлопаем».
Правила: взрослый хлопает в ладоши – ребенок подпрыгивает на месте, взрослый топает – ребенок бежит к нему.

2.   « Угадай звук».
Правила: ребенок поворачивается к взрослому спиной. Взрослый производит действия (рвет бумагу, звенит колокольчиком, наливает воду в стакан, режет бумагу, сминает лист бумаги и так далее). Ребенок должен угадать, какие действия и с помощью каких предметов производил взрослый.

3.   « Что ты слышишь?».
Правила: в середине дня, лучше выходного, взрослый приоткрывает окно и предлагает прокомментировать ребенку то, что он слышит вокруг (проезжает машина, кричат дети, дует ветер, лает собака…).

4.   «Кораблики».
Правила: взрослый предлагает ребенку отправиться в путешествие на корабликах из бумаги. В таз с водой опускают два кораблика и не надувая щек, вытянув губы трубочкой дуют на кораблики, придавая им движение.

5.   «Ферма».
Правила: взрослый предлагает ребенку вспомнить, как говорят животные на ферме (ко-ко-ко, га-га-га, ав-ав-ав, му-му-му, и так далее). Причем произносить ребенок должен на одном выдохе  голос одного животного.

6.   «Ветер дует».
Правила: взрослый рассказывает о понятии «ветер» и предлагает ребенку подуть как ветер громко, но без крика, затем тише.

Лучшие логопеды Москвы по телефону: +7(495)999-03-17

Оффлайн Иринка

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Отличные упражнения) И очень полезная статья. На самом деле я в свое время многое что из этого делала, нам логопед в поликлинике детской советовал, когда мы на очередной комиссии были.

Нам помогли некоторые упражнения громкость убавить у ребенка ;D

Оффлайн Madam lolo

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Да, дети в возрасте от 2 лет, короче как говорить начинают, так громко многие из них начинают орать прямо)

То ли это от того, что для них это новые ощущения, то ли потому что хотят чтобы все слышали как они научились разговаривать))

Мы тоже от этого страдали какое то время, потом прошло. Просто замечания приходилось делать часто, напоминать, что не стоит орать)))

А однажды в поликлинике когда сын с девочкой какой то разговаривать начал, она старше него, она не выдержала и ответила, что мол я не глухая, не кричи так) Все смеялись)