Лепка из пластилина
Что могут делать с пластилином дети в возрасте от 9 месяцев до 3 лет?
Лепка из пластичных материалов играет важную роль в развитии и начальном обучении малышей. Во время подобных занятий, развивается мелкая моторика пальцев, координация движений, формируется навык усидчивости. Лепка способствует развитию фантазии ребенка и приобретению сенсорного опыта, ощущения и понимания форм предметов, веса и размера.
Малыши очень подвижные и активные, поэтому не могут долго и сосредоточенно выполнять одно и то же действие. Поэтому, в нашем центре разработана специальная методика, по которой учитываются возрастные особенности детей и создаются очень быстрые поделки из пластилина.
Что могут делать с пластилином дети в возрасте от 9 месяцев до 3 лет?
- расплющивать;
- отщипывать;
- прилепить;
- размазать;
- скатать колбаску;
- скатать шарик;
- делать лепешки из полученных шариков.
Занятия лепкой у нас проводятся не только индивидуальные, но и групповые (2-4 человека). С самой младшей возрастной группой присутствуют и помогают в обучении родители. Используется только качественный мягкий пластилин различных цветов.
Как проходит занятие?
На первом занятии, педагог знакомит детей с самим пластилином, обыгрывая, при помощи игрушек различные сюжетные истории.
Отрабатываются самые основные приемы работы с пластилином:
- Разминание – то есть надавливание на пластилин обеими руками или только пальцами.
- Отщипывание – обучение ребенка отделению одного или нескольких небольших кусочков от большого. Это делается двумя пальцами – большим и указательным.
- Шлепанье – похлопывание рукой по пластилину.
- Сплющивание – придание пластилину плоской формы. Это делается или при помощи пальцев, или ладонью на плоской поверхности.
Игры-развивашки.
«Что такое пластилин?»
Цель игры: Рассказать и показать, как выглядит пластилин и что можно с ним делать. Научить работать с материалом при помощи обеих рук.
Необходимые материалы: разноцветный пластилин.
В ходе игры, педагог показывает коробку с пластилином, рассказывает о его свойствах и разных цветах. Предлагает попробовать отщипнуть от большого куска понравившегося цвета, маленькие, размять их, сплюснуть, попробовать скатать шарик и прилепить его.
«Спрячь и найди шарик».
Цель игры: познакомить малышей с пластилином и его свойствами.
Необходимые материалы: цветные шарики, пластилин, платочки.
В ходе игры, педагог учит детей отщипывать кусочек пластилина, сформировать из него шарик и предлагает поиграть с ним.
Для этого, раздаются небольшие пластиковые или деревянные шарики, которые, сначала, накрываются платком. Педагог просит детей поискать и найти шарик. Затем, предлагается эти шарики спрятать внутрь пластилина, и найти их.
Для закрепления полученных навыков, один и тот же сюжет повторяется несколько раз. Наши занятия, помимо обучения самым основным навыкам, помогают сформировать интерес ребенка к лепке, его пространственное мышление и фантазию. Активное участие родителей в развитии своего малыша, помогает узнать о способностях своего ребенка и развивать их в дальнейшем самостоятельно.