21 Октябрь 2017, 02:07

Автор Тема: Проблемы в школе.  (Прочитано 2405 раз)

Описание:

Оффлайн Просто Мария

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Проблемы в школе.
17 Февраль 2014, 07:26
Школьные проблемы – неизбежность для каждого учителя, ученика и родителя. Нелегкий путь к взрослению для детей, проверка на прочность своего терпения для взрослых, и повышение профессионального уровня для педагогов.

Мы будем рассматривать в данной статье трудности школьной жизни с точки зрения влияния их на личность ребенка. Так как специалисты считают, что именно ученик является центральной фигурой, которой нужна помощь в решении сложностей в школьной среде в первую очередь от родителей.

Вступив на первую ступень образования, малыши начальной школы с первых дней подвержены испытаниям: трудности начинаются  с незначительных деталей.

1.   Нет навыка  сосредоточиться на главном.

2.   Нет усидчивости.

3.   Слишком медленный или слишком быстрый темп выполнения работы.

4.   Нежелание подчиняться незнакомому человеку.

5.   Недостаточное понимание важности получения образования.

6.   Уровень подготовки к школе отличный от большинства класса.

7.   Не успевание по отдельному предмету и как следствие  зачисление его в категорию нелюбимых уроков.

8.   Другие факторы.


В начальной школе часто первые признаки существующих трудностей у ребенка оправдывают либо ранним возрастом, либо темпераментом ребенка. Не начав организацию помощи своим детям на данном этапе родители запускают механизм роста неуверенности в собственных силах, знаниях, внешнем виде и так далее. Эти линии к концу общеобразовательной школы станут замкнутым кругом проблем и комплексов для ребенка.

Таким образом, важность родительского участия в школьной жизни детей безусловна.

Что могут сделать родители уже сегодня?

1.   Не зависимо от степени сложности возникшей проблемы не стоит показывать своим поведением, что для вас эта трагедия мирового масштаба, которая дала повод для разочарования в собственном ребенке. Сделайте так, чтобы ребенок почувствовал вашу решительность и настрой на совместный поиск выхода из ситуации.

2.   Прежде всего, каждый родитель должен быть готов к тому, что за один день проблему не искоренить: поэтому цели и задачи должны быть последовательными и рассчитанными на длительное время.

3.   Помогите ребенку расслабиться: не усугубляйте положение и его ощущение собственной безысходности и слабости от школьных неудач своими ежедневными вопросами, типа: «Чем сегодня порадуешь?» или «Принес долгожданную пятерку?». Достаточно будет поинтересоваться, как прошел день, какими эмоциями он был наполнен, обнять и дать время на отдых ребенку.

4.   Никогда (это большая ошибка большинства родителей и учителей в том числе) не выяснять причины плохой учебы или поведения в школе при самом ребенке. И само собой не стоит обсуждать это в присутствии одноклассников и его друзей.

5.   Станьте «Службой помощи домашнего задания» хотя бы на время для своего ребенка. Сейчас сложные школьные программы и не всегда дети успевают схватить суть новой темы на уроке, и тут вы можете оказать важную помощь. Важно: быть терпеливым и сдержанным в процессе объяснения или совместной работы над домашним заданием.
Если вы настроились помочь ребенку то, оградите себя от ненужных звонков, гостей и дел вообще. Не забывайте про перерывы в течение занятий.

6.   Не забывайте, что также особую значительную роль играет и третья сторона – учитель вашего ребенка. Чаще контактируйте с педагогом, будьте в курсе происходящего в классе.

7.   Всегда (особенно замкнутых и неуверенных детей) поощряйте добрыми словами поддержки и похвалы. Говорите о том, как на ваших глазах растет его уровень знаний и умений, насколько красивее и ровнее становится почерк, а чтение – слитным, ровным и понятным.

8.   Вместе с тем, следите, чтобы у ребенка ежедневно соблюдался правильный режим дня.

И в завершении: не бойтесь проблем, ведь правильно организовав подход к их решению, вы справитесь с любыми неудачами, особенно на начальной стадии.

В штат общеобразовательных школ входят такие специалисты, как логопеды, психологи, социальные работники – не стесняйтесь (если есть необходимость) обращаться к ним за советом. Ведь создание условий для здоровья и счастья детей – их основная задача.
« Последнее редактирование: 22 Май 2017, 09:12 от LOGOS »

Оффлайн LAURA_62

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы в школе.
Ответ #1 : 08 Август 2014, 21:24
В очередной раз убеждаюсь, что завести ребенка это не просто прихоть нянчиться или потому что "Пришло время", надо понимать, что с ребенком придется пройти не простой путь от пеленок и коликов до проблем в садике, а потом в школе, институте, в семье.

Пока ребенок не стал самостоятельным надо быть очень внимательным к переменам в его поведении, настроении, в его эмоциях, даже прислушиваться к его манере говорить можно понять, если что-то вышло из под контроля родителей.

Вовремя помочь немногие способны, и ребенку приходиться самостоятельно будучи маленьким и по идее беззащитным пытаться решить созревшие проблемы.

А в школе чего только не бывает: и дразнят, и делают изгоем, и проблемы с учебой или отдельными дисциплинами. Действительно это очень важно, не все к сожалению понимают это. Пускают на самотек, а потом ребенок мучается и расхлебывает во взрослой жизни сформировавшиеся комплексы из детства.

И хотя мне родители в свое время тоже не уделяли особого внимания и своего времени, слава Богу мне удалось решить самой многие проблемы в школе без их привлечения. Домашнее задание у меня не проверяли, потому что знали что я хорошистка и отличница по некоторым предметам.

Но вот классу к восьмому я это поняла (что никому нет дела до моих успехов) и перестала с совестью относится к выполнению заданий. И, как следствие, начались неприятности с учителями. Так что будьте ближе к своим детям)