06 Октября 2024, 19:32

Автор Тема: Особенности развития детей старшего школьного возраста  (Прочитано 5599 раз)

Описание:

Оффлайн Просто Мария

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ребенок на любом возрастном этапе жизни проходит курс интенсивного развития по различным областям. Так и школьники старших классов, которые уже пережили сложное время переходного возраста встают на тропу развития себя как личности. В жизни старшеклассников уже есть место стабильности. 

Вообще процесс становления и взросления детей 15-17 лет можно разбить на некие этапы.

Этап развития эмоциональной сферы ребенка. Именно благодаря этому этапу происходит плавный переход: из неуравновешенного подростка с преимущественно деструктивными чувствами в старшеклассника с объективным взглядом на любую ситуацию и стабильным поведением.

Этап социализации личности. Эта довольно сложная ступень на пути к развитию и раскрытию полноценной личности ребенка. В случае, если ребенок вовремя не преодолел некие барьеры на данном этапе, это может послужить поводом и причиной для формирования серьезных комплексов и даже фобий в общении с людьми во взрослой жизни. Социальное развитие подростка заключается в избавлении от свойственных чувств неловкости, неуверенности в общении среди сверстников. Вместо этого должны прийти на смену ощущения индивидуальности, собственной значимости, неповторимости, находчивости и умению находить общий язык в любом обществе.

Этап повышения интеллектуального уровня. Как уже замечено многолетним опытом ученых, на данном этапе у подростков проходит переоценка ценностей, а именно формируются и укрепляются интересы в какой-либо определённой области. Им уже не достаточно просто рассказов, им нужны факты и подтверждения с точки зрения науки. С этой целью они учатся самостоятельно работать с источниками, анализировать информацию, обогащать свои знания. У них появляются собственные авторитеты среди знакомых взрослых или в среде ученых, писателей.

Этап выбора профессиональной направленности. На место хобби и увлечениям приходит умение и необходимость адекватно анализировать свои возможности и исходя из собственных резервов переход к выбору будущей профессии.

Этап становления собственной точки мировоззрения. Подростки здесь переходят границу от равнодушного отношения к обществу и общественным делам к более активному участию в этой сфере, как раз на этом этапе у детей формируется ощущение и понимание чувства долга и начинает складываться общая более целостная картина о мире вообще.

Этап определения себя в жизненном пространстве. Все подростки – это юные мечтатели, которые еще не совсем понимают, что для достижения результат нужен большой объем работы с его стороны. Данный этап развития как раз предполагает отхождение от неких абстрактных представлений о жизни, а четкое представление себя, понимание своих возможностей и своих желаний. Исходя из чего формируется умение планировать свою деятельность, ставить цели и правильно организуя самого себя, достигать их. Это и есть самоопределение старшеклассника.

Безусловно, на каждом из этапов дети нуждаются в адекватной помощи взрослых, о которой они могут промолчать.


Задача родителей:

1.   Не навязывая собственного мнения рассказать о наиболее интересных (с учетом способностей ребенка) профессиях. Родители должны поделиться свои опытом, как прошли этот этап они сами будучи школьниками. Прежде всего решая любую из обозначившихся проблем, взрослый должен стать другом, которого ребенок послушает охотнее. 

2.   Почаще проводить беседы, в процессе которых взрослые вместе с ребенком смогли бы выявить способности и различные качества подопечного. Важно, чтобы старшеклассник объективно оценивал себя, строил свои планы не опираясь на один иллюзии. Родители должны выслушивать планы своего ребенка в отношении выбора учебного заведения и профессии, и возможно мягко корректировать, объясняя при этом четко свою позицию.

3.    В конце обучения в средней школе почти 90% детей испытывают тревогу и даже страх перед взрослым будущим. Поэтому родительская поддержка здесь будет вполне уместна. Именно родители в первую очередь должны вселять в своего ребёнка уверенность в собственных силах.
Даже когда наши дети становятся взрослыми они все равно нуждаются в нашей поддержке, советам, и меньше всего в упрёках и недовольствах. Даже если ваш ребенок строит на ваш взгляд нереальные планы, поддержите его, сказав, что вы тоже верите в него.

Именно родительское внимание и любовь помогут ребенку твёрдо встать на ноги и уверено зашагать в новое будущее! 

Оффлайн alena

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вот я кстати очень опасаюсь возраста, когда этот подростковый кризис начнется у детей. Прям бррррр...до дрожи. И я не преувеличиваю отнюдь. Потому что среди знакомых столько проблемных детей встречается, то из дома начинают уходить то еще чего хуже.

Родители всегда должны быть на чеку, особенно родители старшеклассников.

Оффлайн Иринка

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Старшеклассники народ сложный и неоднозначный) Иногда кажется, что это даже не твой ребенок))) А взрослый мужчина со своими мыслями и суждениями)))

Оффлайн Аленка_1010

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 40
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я довольно успешно прошла этот период в жизни моей дочери. Или мне повезло с ней, он какая то правильная родилась сразу)) и маленькая была, была послушная во всем, и подростком всегда советовалась со мной, ни разу не устроила мне революции подростковой)) Профессию выбирали вместе, и теперь она с радостью работает и зарабатывает)

Оффлайн iq7

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо за познавательную статью!

Оффлайн ЧудоВперьях

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Быть другом прежде всего, и тогда ребенок будет помимо взрослого в вас видеть просто надежного друга, и тогда будет слушать ваши советы, если они будут звучать не в форме натаций. И все проблемы станут решаемы)