К сенсорным умениям человека принято относить и навыки графические. Особенно такое понятие как
«графические навыки» можно часто услышать в учебной среде детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Почему так много внимания уделяется именно развитию этих умений в большинстве учебных центров, в детских садах и подготовительных детских учреждениях?
А такой ажиотаж связан в первую очередь с тем, что в последнее время по статистике у детей, пришедших в первый класс первый раз очень слабо развит кистевой сустав.
Рука, как говорят педагоги, «не поставлена», многие из них не умеют правильно держать ручку и карандаш, а также не имеют представления об элементарных навыках (нарисовать прямую линию, круг, квадрат, написать печатным шрифтом имя и так далее).
Получается, что учителю начальных классов вместо того, чтобы должным образом заниматься с детьми по общеобразовательной программе для первоклассников, сначала нужно научить всему, чему не уделили должного внимания родители в свое время. То есть исправлять чужие ошибки и заполнять пробелы.
Мало кто из взрослых знает, что занимаясь с детьми дошкольного возраста подходящими программами по развитию
мелкой моторики и по развитию координации движения кисти, они будут, во-первых, оказывать значительное влияние на общее развитие интеллекта малыша, во-вторых, начнут предварительную подготовку ребенка к письму.
Поэтому каждый родитель должен знать, что грамотная подготовка к учебе в начальной школе должна начинаться, задолго до поступления в первый класс.
Итак, с какого возраста необходимо делать упор на развитие графических навыков?
Как можно раньше.
С двух лет с ребенком можно осваивать рисование пальчиковыми красками, лепку из пластилина, делать пальчиковую гимнастику в обязательном порядке. С трехлетнего возраста малыша учат правильно держать карандаши, а на курсах
раннего развития его научат правильно держать кисти и делать первые штрихи.
В этом возрастном периоде детки учатся рисовать элементарные линии: прямые, кривые, зигзагообразные, учатся обводить.
Четырехлетние ребятишки уже более серьезно проходят данный этап: в этом возрасте они начинают осваивать навыки вращательных движений кисти, рисовать различные элементы, учатся держать предметы письма (ручку, карандаш) соблюдая угол наклона.
С пяти лет начинается пред подготовительный этап к школе. Здесь дети закрепляют не только навыки графики, но и правильную позу при работе за партой.
Дети данного возраста уже без труда выполняют штриховку предметов по представленному образцу, учатся дорисовывать предметы, дополнять, приобретают первые навыки печатания букв и написания цифр, а также могут писать простые графические диктанты.
Дети шестилетнего возраста, как правило, готовятся по более усложненной программе, так как они уже нацелены на начальную школу.
В этом возрасте ребенок должен уметь правильно держать ручку, карандаш, кисть. Держать осанку за рабочим столом. Самостоятельно следить за положением рук (локоть правой руки не свисает).
Умеет проводить и различать прямые горизонтальные - вертикальные линии, а также линии по диагонали. Рисует ломаные и изогнутые линии. Умеет пользоваться линейкой и карандашом для чертежа простых геометрических фигур по точкам. Умеет раскрашивать, не выходя за грани объекта. Выполняет графические диктанты повышенной сложности на листке в клетку.
Такие диктанты превосходно развивают глазомер ребенка, и закрепляет умение ориентироваться на плоскости листочка в клетку, что очень пригодится в начальной школе и будущем образовании ребенка.
Если родители не находят время для занятий дома, в этом могут помочь профессиональные педагоги нашего детского центра!
Работа наших педагогов ориентирована на любой возраст!