29 Июнь 2017, 05:05

Автор Тема: Развиваем графические навыки вовремя!  (Прочитано 6644 раз)

Описание:

Оффлайн Просто Мария

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
К сенсорным умениям человека принято относить и навыки графические. Особенно такое понятие как «графические навыки» можно часто услышать в учебной среде детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Почему так много внимания уделяется именно развитию этих умений в большинстве учебных центров, в детских садах и подготовительных детских учреждениях?

А такой ажиотаж связан в первую очередь с тем, что в последнее время  по статистике у детей, пришедших в первый класс первый раз очень слабо развит кистевой сустав.
 
Рука, как говорят педагоги, «не поставлена», многие из них не умеют правильно держать ручку и карандаш, а также не имеют представления об элементарных навыках (нарисовать прямую линию, круг, квадрат, написать печатным шрифтом имя и так далее).

Получается, что учителю начальных классов вместо того, чтобы должным образом заниматься с детьми по общеобразовательной программе для первоклассников, сначала нужно научить всему, чему не уделили должного внимания  родители в свое время. То есть исправлять чужие ошибки и заполнять пробелы.

Мало кто из взрослых знает, что занимаясь с детьми дошкольного возраста подходящими программами по развитию мелкой моторики и по развитию координации движения кисти, они будут, во-первых, оказывать значительное влияние на общее развитие интеллекта малыша, во-вторых,  начнут предварительную подготовку ребенка к письму.

Поэтому каждый родитель должен знать, что грамотная подготовка к учебе в начальной школе должна начинаться, задолго до поступления в первый класс.


Итак,  с какого возраста необходимо делать упор на развитие графических навыков?


Как можно раньше. С двух лет с ребенком можно осваивать рисование пальчиковыми красками, лепку из пластилина, делать пальчиковую гимнастику в обязательном порядке.
С трехлетнего возраста малыша учат правильно держать карандаши, а на курсах раннего развития его научат правильно держать кисти и делать первые штрихи.

В этом возрастном периоде детки учатся рисовать элементарные линии: прямые, кривые, зигзагообразные, учатся обводить.



Четырехлетние ребятишки уже более серьезно проходят данный этап: в этом возрасте они начинают осваивать навыки вращательных движений кисти, рисовать различные элементы, учатся держать предметы письма (ручку, карандаш) соблюдая угол наклона.



С пяти лет начинается пред подготовительный этап к школе. Здесь дети закрепляют не только навыки графики, но и правильную позу при работе за партой.

Дети данного возраста уже без труда выполняют штриховку предметов по представленному образцу, учатся дорисовывать предметы, дополнять, приобретают первые навыки печатания букв и написания цифр, а также могут писать простые графические диктанты.

Дети шестилетнего возраста, как правило, готовятся по более усложненной программе, так как они уже нацелены на начальную школу.

В этом возрасте ребенок должен уметь правильно держать ручку, карандаш, кисть. Держать осанку за рабочим столом. Самостоятельно следить за положением рук (локоть правой руки не свисает).

Умеет проводить и различать прямые горизонтальные - вертикальные линии,  а также линии по диагонали.  Рисует ломаные и изогнутые линии. Умеет пользоваться линейкой и карандашом для чертежа простых геометрических фигур по точкам. Умеет раскрашивать, не выходя за грани объекта. Выполняет графические диктанты повышенной сложности на листке в клетку.



Такие диктанты превосходно развивают глазомер ребенка, и закрепляет умение ориентироваться на плоскости листочка в клетку, что очень пригодится в начальной школе и будущем образовании ребенка.

Если родители не находят время для занятий дома, в этом могут помочь профессиональные педагоги нашего детского центра!
Работа наших педагогов ориентирована на любой возраст!
« Последнее редактирование: 14 Март 2017, 18:04 от LOGOS »

Оффлайн Екатерина

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я поняла, что если ребенок не поддается домашнему обучению, что касается развития моторики, лучше не затягивать а сразу в кружок отдавать по творчеству например. там на любых развивающих занятиях есть минутка пальчиковой разминки, и задания на развитие графики. А на творчестве так тем более.

Хоть лепку взять, хоть рисование, хоть вышивание, хоть аппликацию. Везде ручки и пальчики работают активно и развиваются суставы.

Оффлайн Аннушка

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Может кому понадобится. Графический диктант для детей 6-7 лет

Оффлайн Форучанка

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 56
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я в прошлом году готовила дочь к школе, и нашла на каком то педагогическом сайте вот такую диагностику подробную.

На авторство не указываю, так как не помню уже от куда скачала. Может кому пригодится - пользуйтесь. Мне показалась методика такая интересной и понятной. Что и необходимо для проверки готовности ребенка к школе по графике в стенах дома.




Оффлайн Екатерина

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
От меня)

Оффлайн LAURA_62

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
А мне очень нравятся подобные задания тем, что ребенок развивает еще и внимательность и логику и память)

Оффлайн КУЗНЕЦ-СЧАСТЬЯ

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 51
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Сейчас проще по-моему пойти и книгу купить. Вот недавно заходила в книжный, начали продавать помимо больших книг-сборников в переплетах (они дорогие) обычные по типу тетрадок для каждого возраста отдельно, я для дошкольников имею ввиду.

Так вот они рублей по 50 максимум по 70, так там столько интересных заданий по графике именно.