И взрослым, и детям хорошо известно, что такая наука как математика вещь сложная и упрямая. За один присест дается она даже не каждому гению, не говоря уже о простых детях со средними способностями.
Математика очень требовательна: она любит, чтобы ей всецело уделяли время, внимание и, безусловно, искренний интерес. Предмет этот можно и нужно начинать изучать как можно раньше. Ведь чем раньше заложим основу знаний в дошкольном возрасте, тем проще и возможно легче она поддастся ребенку в школе.
Что представляет собой обучение азам математики в дошкольном возрасте? Ответ прост: основа в счете.
Исходя из этого, каждый родитель должен стремиться к тому, чтобы к началу самого первого учебного года в жизни ребенка он умел: 1. Считать от 1-10 и в обратном порядке; уметь распознавать и называть цифры подряд и вразброс; знать количественный счет и порядковый, а также иметь представление о числительных первого десятка.
2. Знать состав чисел первого десятка. Называть последующие и предыдущие числа в пределах десятка.
3. Называть и изображать простые геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, трапеция, полукруг).
4. Делить группу предметов на 2 и 4 равные части.
5. Пользоваться линейкой как средством измерения длины, ширины и высоты предметов и геометрических фигур. Знать название единиц длины: сантиметр, метр.
6. Проводить анализ сравнения предметов, используя математические знаки больше, меньше, равно. А также: «выше-ниже», «шире-уже».
Когда и как внедрять математические знания малышам?
Безусловно, сложные математические операции с самими числами дошкольникам будут не понятны и трудны. Но вполне спокойно можно начинать
обучение элементарному счету через игру и пересчитывание конкретных предметов, будь то любимые игрушки или фрукты за обеденным столом. То есть, делая первые шаги, не стоит нагружать ребенка цифрами, гораздо эффективнее будет считать «между прочим», занимаясь каким-либо делом.
Дети с удовольствием помогают своим мамам в домашних делах, этот момент также можно удачно использовать для изучения математических операций.
К примеру, озвучивая просьбу принести или подать тарелку, сначала можно попросить плоскую, затем глубокую, либо маленькую и большую, круглую и квадратную и так далее. Здесь все зависит от фантазии родителей. Через обычную бытовую рутинную работу ребенок будет учиться анализировать и сравнивать предметы по величине.
Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям новая информация усваивается ребенком гораздо лучше, то есть, ощущая в руках, какой либо предмет, перебирая его пальцами, изучая его фактуру и запоминая форму.
Поэтому родителям не стоит лениться в изготовлении наглядных пособий для своего ребенка. Это могут быть всевозможные кубики, квадратики, круги, овалы. Они могут быть выполнены из различного материала, быть абсолютно разного цвета, фактуры, размера, веса, ширины, толщины и так далее. Чем большим количеством признаков будет обладать наглядность, тем разностороннее будет ее использование в образовательном процессе.
Вполне велика вероятность, что при первых попытках научиться считать, у ребенка могут возникнуть трудности. Это может стать причиной потери интереса к дальнейшему обучению. Родители в этой связи должны придерживаться главного правила: не давить на ребенка, не критиковать и поощрять добрыми словами за каждый успешный шаг вперед.
Записать вашего ребенка на занятия, по подготовке к школе, можно по телефону: +7(495)999-03-17