29 Марта 2024, 08:46

Автор Тема: Первые шаги навстречу великой математике!  (Прочитано 5421 раз)

Описание:

Оффлайн Просто Мария

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
И взрослым, и детям хорошо известно, что такая наука как математика вещь сложная и упрямая. За один присест дается она даже не каждому гению, не говоря уже о простых детях со средними способностями.


Математика очень требовательна: она любит, чтобы ей всецело уделяли время, внимание и, безусловно, искренний интерес. Предмет этот можно и нужно начинать изучать как можно раньше. Ведь чем раньше заложим основу знаний в дошкольном возрасте, тем проще и возможно легче она поддастся ребенку в школе.

Что представляет собой обучение азам математики в дошкольном возрасте? Ответ прост: основа в счете.

Исходя из этого, каждый родитель должен стремиться к тому, чтобы к началу самого первого учебного года в жизни ребенка он умел:

1. Считать от 1-10 и в обратном порядке; уметь распознавать и называть цифры подряд и вразброс; знать количественный счет и порядковый, а также иметь представление о числительных первого десятка.

2. Знать состав чисел первого десятка. Называть последующие и предыдущие числа в пределах десятка.

3. Называть и изображать простые геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, трапеция, полукруг).

4. Делить группу предметов на 2 и 4 равные части.

5. Пользоваться линейкой как средством измерения длины, ширины и высоты предметов и геометрических фигур. Знать название единиц длины: сантиметр, метр.

6. Проводить анализ сравнения предметов, используя математические знаки больше, меньше, равно. А также: «выше-ниже», «шире-уже».


Когда и как внедрять математические знания малышам?


Безусловно, сложные математические операции с самими числами дошкольникам будут не понятны и трудны. Но вполне спокойно можно начинать обучение элементарному счету через игру и пересчитывание конкретных предметов, будь то любимые игрушки или  фрукты за обеденным столом. То есть, делая первые шаги, не стоит нагружать ребенка цифрами, гораздо эффективнее будет считать «между прочим», занимаясь каким-либо делом.

Дети с удовольствием помогают своим мамам в домашних делах, этот момент также можно удачно использовать для изучения математических операций.

К примеру, озвучивая просьбу принести или подать тарелку, сначала можно попросить плоскую, затем глубокую, либо маленькую и большую, круглую и квадратную и так далее. Здесь все зависит от фантазии родителей. Через обычную бытовую рутинную работу ребенок будет учиться анализировать и сравнивать предметы по величине.

Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям новая информация усваивается ребенком гораздо лучше, то есть, ощущая в руках, какой либо предмет, перебирая его пальцами, изучая его фактуру и запоминая форму.

Поэтому родителям не стоит лениться в изготовлении  наглядных пособий для своего ребенка. Это могут быть всевозможные кубики, квадратики, круги, овалы. Они могут быть выполнены из различного материала, быть абсолютно разного цвета, фактуры, размера, веса, ширины, толщины и так далее. Чем большим количеством признаков будет обладать наглядность, тем разностороннее будет ее использование в образовательном процессе.

Вполне велика вероятность, что при первых попытках  научиться считать, у ребенка могут возникнуть трудности. Это может стать причиной потери интереса к дальнейшему обучению. Родители в этой связи должны придерживаться главного правила: не давить на ребенка, не критиковать и поощрять добрыми словами за каждый успешный шаг вперед.

Записать вашего ребенка на занятия, по подготовке к школе, можно по телефону: +7(495)999-03-17

Оффлайн КУЗНЕЦ-СЧАСТЬЯ

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 51
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Мы когда научились считать, я так обрадовалась: считали все подряд. А потом как то на цифры показала, а цифры то мы и не знаем, а так на слух: один, два, три ... Поэтому когда учить ребенка начинаем счету надо бы как то сразу учить соотносить зрительно с цифрой, как символом)

Оффлайн Лучшая мама

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
А я вычитала как можно с мальчишками учить счет и цифры. На листе ватмана нарисовать разметку - это будут гаражи, пронумеровать их. Подготовить небольшие карточки с цифрами, соответствующими нумерации гаражей. Готовые таблички прикрепить к машинкам, которые имеются в арсенале вашего ребенка и приступить парковке) Это и занимательно, и поучительно)

Оффлайн Alex

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Математику можно изучать как угодно и когда угодно. Лишь бы хотелось этим заниматься родителям. Цифры вообще проще детям даются, чем буквы. Ведь с помощью них можно посчитать количество любимых конфет и прочих сладостей. А с помощью самой математики поровну поделить их)) Что мы собственно и делали всегда с нашими детьми. Так непосредственно, не настойчиво и учим))