06 Октября 2024, 19:35

Автор Тема: Мастер-ломастер или как бороться с гиперактивностью?  (Прочитано 2596 раз)

Описание:

Оффлайн LOGOS

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 100
  • Karma: +777/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
Данная статья рассказывает читателю о причинах и следствии гиперактивности ребёнка, а также дает советы родителям и педагогам по правильному воспитанию таких детей и правильному отношению к ним.


Абсолютно все дети любят ходить в гости, чтобы играть с незнакомыми игрушками. Но некоторых из них редко приглашают, потому что машинки в их руках распадаются на запчасти, железная дорога обесточивается, рельсы не стыкуются, а музыкальная шкатулка навсегда теряет голос.

Истоки такой разрушительной силы могут быть разные. Любознательность детей требует выхода, и их всегда тревожат какие-либо вопросы. Из них часто вырастают блестящие инженеры. Чтобы уберечь квартиру от уничтожения, такому ребенку нужно заранее объяснить, что и как функционирует.

Хуже, если имеется дело с гиперактивностью. Дети с таким синдромом страдают от сравнений со сверстниками: постоянные замечания взрослых способствую формированию заниженной самооценки.

Активные дети чаще других испытывают стресс. Они подвергаются постоянной критике за плохое поведение и невнимательность и зачастую мало общаются со сверстниками. Школьники часто страдают психическими расстройствами, головными болями и расстройством живота. Также при повышении нагрузки может возникать быстрая утомляемость, тики, заикание, нарушение сна и даже энурез. У многих замечаются такие симптомы перед ответственными работами или экзаменами. В таких случаях допустимо применение специальных успокоительных лекарств, разрешенных детям.

Требовать дисциплины от особенно активных детей бессмысленно: им необходимо куда-то сбрасывать избыток энергии, и направление этого сброса зависит именно от взрослых.

Пути решения проблемы.

В квартире, где подрастает гиперактивный ребенок, должен быть спортивный стадион. Его можно оформить в виде турника, на котором подвешены канат, кольца или лесенка.

Из подвижных игр нужно выбрать командные, с множеством перемещений. Все игроки при этом должны соблюдать определенные правила. Например, «Казаки-разбойники» - игра создающая внешние рамки, требующие от игроков организованности и внимания.

Необходимо наладить контакт с учителем и объяснить, что ученик не вредный и не распущенный, просто ему сложнее, чем другим, сдерживать свою активность.

    - В школу лучше отправиться в семь с половиной лет и сидеть в классе на первых партах, чтобы было легче сосредоточиться.
    - Необходимо всегда сдерживать свое раздражение, потому что от крика и шума возбуждение только усиливается.
    - Нужно всегда хвалить своих детей, когда им удается проявить в чем-то самоконтроль и закончить начатое дело.

Есть мнение, что гиперактивным детям часто помогает занятие лепкой. Если есть возможность, нужно записаться в кружок, где учат работать с глиной. При отсутствии такой возможности, нужно чаще лепить из пластилина в домашних условиях.