29 Марта 2024, 11:40

Автор Тема: Бельгийская методика воспитания и развития детей.  (Прочитано 6346 раз)

Описание:

Оффлайн Просто Мария

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Мало кто слышал о «широко известной в узких кругах» системе в области раннего развития бельгийской актрисы и одновременно матери двух детей Cecile Loupan – Сесиль Лупан.

Несмотря на мало звучное имя, и незапоминающуюся фамилию ее подход  к детям стал весьма популярным и нашел свое отражение в ее книге  под названием «Поверь в свое дитя».

Надо сказать, что выбор такого названия стал неким призывом, обращенным ко всем матерям мира. Яркой особенностью ее работы и идеи стало то, что в центре внимания взрослых не столько заложенные способности ребенка самой природой, сколько развитие и раскрытие его эмоций, его внутреннего состояния.

Некоторые критики заявили, что имеется явное некое сходство методики Сесиль и американского врача-физиотерапевта Гленна  Домана. Однако другая часть публики, почитавшая ее работу, придерживается иного мнения.

Они уверены, что госпожа Лупан сделала значительный шаг и даже прорыв, отличающий ее идею от точки зрения Домана, который, по их мнению, весьма ограничивал свободу действия и развития детей, сосредотачиваясь на чем-то одном.

Сесиль Лупан называла детей огнем, который лишь нужно зажечь. Стоить отметить, что, не смотря на популярность ее подхода, методика не является научной, а всего лишь личной разработкой, в основе которой лежит личный опыт автора, состоящий из систематизированных наблюдений за развитием детей.


Даже не будучи результатом научных наблюдений и умозаключений, книга Сесиль Лупан написана в одном стиле: увлекательно  и содержательно. Вот почему она завоевала сердца многих  читательниц, став в буквальном смысле настольной книгой и руководством для воспитания детей.

Именно с помощью  этой книги  автор передала родителям  импульс творчества и уникальности подхода к раскрытию способностей детей раннего возраста. Она предложила  новое видение  процесса обучения ребенка в целом: обучать не «из-под палки», а проявляя искренний интерес, наблюдая и улавливая моменты, в которых ребенок заинтересован более чем в остальных.

Особое внимание в  ее советах уделялось совместным упражнениям  ребенка и взрослого по развитию слуха, зрения, обоняния, вкуса. Так по ее мнению, можно гораздо быстрее и шире помочь ребенку сформировать  представление о мире, со всем его многообразием.

Если сравнивать с другими известными методиками по раннему развитию, то также отличительной чертой данного подхода стало то, что все предложенные автором упражнения вполне допустимо прерывать, если заметно, что ребенок устал или потерял интерес.

В книге Сесиль Лупан представлена широкая подборка самых разнообразных упражнений и игр по развитию: от физической подготовки малышей до обучения чтению и логических навыков, а также творческого начала.

В следующих статьях мы рассмотрим самые интересные  из них наиболее подробно.

Оффлайн Просто Мария

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как и обещали, рассмотрим самые любопытные моменты из книги «Поверь в свое дитя» бельгийской актрисы Сесиль Лупан.


Для малышей в первый год жизни автор предлагает родителям обратить все усилия на решение основных задач, их она выделяет четыре:

1. Работа по обретению ребенком  осознания самого себя в позитивном ключе, а также по формированию ощущения себя в окружающем мире. Для этого необходимо проявлять материнскую любовь к малышу, выражая ее как через слова, так и через нежные прикосновения.  Всячески стараться показывать ребенку, какую радость приносят его новые достижения день ото дня.

2. Работа по  максимальному стимулированию всех пяти чувств. Именно благодаря этому ребенок в первый год жизни познает мир вокруг себя.

Развиваем зрение.  С самых первых дней начинайте играть с ребенком, слегка придерживая его головку, чтобы он мог разглядеть более обширно окружающую его среду: мамино лицо, одежду, комнату, игрушку в руках мамы.

Большой интерес вызывает у младенцев само человеческое лицо. Они с удовольствием его изучают, поэтому не стесняйтесь гримасничать – покажите ребенку язык, широко откройте и закройте глаза и так далее.  Не случайно все детские игрушки очень яркие и красочные, таким образом, через цветоощущения дети также развивают зрение и восприятие его разных оттенков.

Заменить яркие игрушки можно кусочками разноцветной ткани различной фактуры, развешанной по краям бортиков кроватки. Так ребенок, будучи еще совсем крохой, будет наблюдать глазами, изучая различные цвета, а когда придет время, он сможет еще и изучить их на ощупь. Карточки с различными геометрическими фигурами также можно расположить по разным краям кроватки, периодически меняя их местами.

Развиваем слух.  Родители, которые много поют своим детям – это правильные родители. Таим способом вы будете приучать малыша к различным контрастам звука. Автор предлагает не зацикливаться только на тихих и усыпляющих колыбельных, но и время от времени петь более громкие и даже веселые песни и мелодии.

Звукоподражание также станет отличным способом  для развития слуха малыша, не стесняйтесь изображать персонажей сказки, которую читаете, играйте разные роли: от доброй старушки до злобного серого волка.

Игры с использованием элементарных звуковых инструментов, такие как маленький колокольчик и большой помогут учить ребенка различать высокие и низкие ноты. При желании можно включать в записи детские песни на том иностранном языке, которому бы вы планировали обучать ребенка позже.

Развиваем осязание и хватку.  Для того чтобы нежная кожа малыша быстрее начала испытывать ощущения и различать их, начните с самых первых дней нежно и не торопясь массировать, гладить, похлопывать слегка по спинке, по пяточкам, ручкам и ножкам.
 
А чтобы кулачки и пальчики развивались быстрее и были сильными и хваткими, можно поиграть в игры: вы сначала подаете ребенку яркую игрушку, затем медленно ее удаляете. Так он будет тянуться, и пытаться схватить ее, тренируясь и играя одновременно.

Развиваем обоняние и вкусовые качества.  Сшейте небольшие тканевые мешочки из материала средней плотности и положите туда отличные по запаху травы: ваниль, базилик, лаванда, гвоздика. Эти травы очень ароматны и через ткань до обоняния малыша будет доходить легкий аромат. Давайте играть ребенку эти мешочки.

Когда наступит время прорезывания первых зубов не стоит ограничивать его желание грызть все и тащить в рот. Конечно, важным условием является чистота предметов. Так можно разрешить играть и с предметами посуды: ложками. Меняйте  и добавляйте разные предметы, чтобы ребенку не наскучило.

3. Работа по стимулированию развития ребенком двигательной активности. Особое место в развитии ребенка уделяется двигательной активности. Сюда входит массаж (особенно на первых порах), гимнастика, упражнения на развитие вестибулярного аппарата, равновесия и так далее.

4. Работа по накоплению словарного запаса и закреплению основ языка. Все что происходит вокруг ребенка, все вплоть до мелочей влияет на процесс развития речи. Поэтому весьма важно все время разговаривать с ним.

Родители должны озвучивать все предметы, называя их своими именами.  Карточки с иллюстрациями могут помочь в этом нелегком деле.  Взрослые должны взять в привычку  рассказывать короткие истории, учиться фантазировать и сочинять «на ходу».

Решение каждой задачи рассмотрено в книге «Поверь в свое дитя» более подробно, также автор приводит и объясняет выполнение упражнений по развитию по отдельным категориям возраста.

Оффлайн LAURA_62

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я бы не сказала, что это имя мало известно. У меня есть эта книга, и уже давно. Читала ее. Мне кажется, что она не только на методику Домана похожа, вообще складывается такое впечатление, что в этой книге автор собрала и объединила все идеи, когда либо существовавшие о воспитании и развитии. Не хочу сказать, что это плагиат, или что это плохо, нет.

Возможно даже напротив, она отобрала и систематизировала самые удачные и интересные, а главное эффективные моменты. Хорошая работа, хорошие упражнения, я бы ее рекомендовала женщинам с маленькими детьми, в декретном отпуске, у которых есть время и желание экспериментировать)

Оффлайн Аннушка

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я что-то слышала, но как говорится, краем уха. Вот честно, такое впечатление, что все программы и методики по раннему развитию друг на друга похожи, уже и не понятно, кто у кого украл идею изначально)Все переписано сто раз, а смысл остается один, который в двух словах можно выразить: родители должны быть внимательны к детям, любить их и поддерживать) Ааа, и еще терпеливым быть ко всем начинаниям!)))

Оффлайн Иринка

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я что-то слышала, но как говорится, краем уха. Вот честно, такое впечатление, что все программы и методики по раннему развитию друг на друга похожи, уже и не понятно, кто у кого украл идею изначально)Все переписано сто раз, а смысл остается один, который в двух словах можно выразить: родители должны быть внимательны к детям, любить их и поддерживать) Ааа, и еще терпеливым быть ко всем начинаниям!)))

Можно и так сказать) действительно есть схожести)

Оффлайн КУЗНЕЦ-СЧАСТЬЯ

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 51
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Хорошая методика, простая и понятная. Легко ею пользоваться!