04 Декабря 2024, 17:58

Автор Тема: Ребёнок - катастрофа: как исправить ситуацию?  (Прочитано 3014 раз)

Описание:

Оффлайн LOGOS

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 100
  • Karma: +777/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
Статья рассказывает читателю о детях, проблема которых состоит в излишней импульсивности и невнимательности. В тексте даются советы родителям и педагогам, используя которые с легкостью можно исправить ситуацию и направить энергию ребенка в нужное русло.

Наверное, в каждом классе учатся дети, которые теряют множество своих вещей, спотыкаются на ровном месте и падают, попадают в интересные истории, то есть обладающие способностью всегда притягивать к себе разные неприятности. Ругать таких детей нет смысла, а необходимо помочь научиться справляться с собой.

Родителям импульсивных детей не приходится думать, что ребенок вскоре перерастет эту проблему. Не факт, что все наладится и с возрастом такие его особенности исчезнут. Взрослые ведь тоже часто бывают очень рассеянными или копушами - растеряшами, а еще болтливыми и суетливыми. Страшного здесь ничего нет, только в будущем необходимо выбрать вид занятий, который не требует повышенного внимания. Ради спокойного будущего такого ребенка, в настоящем родителям нужно очень постараться.

Есть шанс, что рассеянность ребенка - врожденная мозговая особенность. Тогда необходимо обратиться за помощью к психоневрологу, проблемы такого характера нужно устранять при помощи медикаментов.

Но скорее всего причина явной невнимательности кроется в излишней озабоченности. То есть это дети, которые пытаются все предусмотреть. Внутренние никчемные переживания и пустые страхи просто не дают ученику сосредоточиться. Обычно эти страхи культивируют сами родители. Чем более рассеяны по своей природе малыши, тем тщательнее его контролируют. Этот контроль, наказания, требования, нравоучения и приводят к постоянной озабоченности чем-либо, Из-за чего и нарушается внимание. Круг замкнулся.

Советы родителям.

    1. Чтобы мысли ребенка постоянно не разбегались, первым делом стоит понизить родительский контроль, не караулить каждый промах, не ругать и не высмеивать.

    2. Растеряше поможет список дел, а еще лучше рисунок. Например, нарисовать, что и в какой последовательности укладывается в портфель для занятий на следующий день.

    3. Для копуши можно смастерить специальные часы, на циферблате которых рисуется что надо делать в то или иное время: собирать портфель, делать уроки, идти спать.

Рассеянному можно нарисовать на большом листе бумаги яркую рамку. Тетрадка должна лежать внутри нее. Когда взгляд отрывается от тетради, он натыкается на яркую преграду и возвращается обратно.

Все творчество импульсивного ребенка необходимо дробить. После даже небольшого рабочего периода устраивать перерыв с поощрениями. Некоторое время между приготовлением уроков можно разрешить порисовать или заняться тем, что нравится ребенку.

Можно сделать такого ребенка ответственным за что-либо хотя бы очень простое. Например, чтобы в хлебнице был свежий хлеб, пусть своевременно напоминает маме, что пора сходить в магазин.

Важно помнить, что внимательность и ответственность - вещи разные. Первое чаще всего врожденное, а второе вполне можно воспитать.