Идём на развивающие занятия
Мамы с детьми приходят на занятия для того чтобы научиться новому, не скучать дома, провести время с пользой.
Центры раннего развития находятся на пике популярности. Вообще это специальные заведения, позволяющие малышам освоить новые для их возраста навыки и умения. Преподавание здесь осуществляется по методикам, разработанным лучшими педагогами мира. Также в таких Центрах проводят социализацию и адаптацию, обучают детей взаимодействовать друг с другом.
Начало.
В каком возрасте можно приступать? В любом, хоть сразу после рождения. Но при этом важно учитывать, что раннее развитие – это не изучение иностранного языка или букв алфавита. Прежде всего это создание гармоничной атмосферы, в которой ребенок может просто жить и познавать мир с помощью всех органов чувств. Также сюда входит физическая активность, позволяющая малышу научиться владеть своим телом, стать крепким, ловким и сильным. Не нужно ставить себе целью воспитать вундеркинда, гнаться за результатом и спешить демонстрировать результаты друзьям и соседям. Перегрузка не только не принесет пользы, но и надолго отобьет охоту учиться.
Возраст.
Наиболее распространенной является практика начала занятий с года или полутора лет. Каждый кроха попадает в свою группу, в которой разница в возрасте между детьми не должна превышать двух месяцев. Поначалу занятия длятся двадцать минут, постепенно увеличиваясь до сорока и в конце доходя до часа. Все зависит от возраста. Важно, чтобы занятие включало в себя также музыкальную часть, подвижные игры, физические упражнения.
Чем заниматься?
Все дети разные, у каждого свои интересы и способности. Поэтому занятия должны быть разнообразными, чтобы каждому ребенку было интересно. Как правило, в программу таких центров входят математика, развитие моторики, сенсорные занятия, логопедическая и артикуляционная гимнастика, развитие логического мышления, внимания, памяти, музыкальные и физические игры, увеличение словарного запаса, творчество. Цель программы – систематическое разностороннее развитие с максимальной реализацией природного потенциала. Акцентом является ориентация на зону ближайшего развития.
Вместе с родителями.
Для малышей до трех лет присутствие мамы обязательно. Просто потому, что взрослый выступает как пример для подражания, партнер в играх, помощник в выполнении заданий. Для крохи очень важна ваша эмоциональная поддержка.
Интересно, что развивающие центры полезны и для мам. Если у вас нет психологического или педагогического образования, вы узнаете здесь много нового, научитесь наблюдать за ребенком, предлагать ему разные виды деятельности. Стоит разделять способности малыша на общие и специальные, например, к музыке, языкам или рисованию. Все это проявляется уже в раннем возрасте, еще до двух лет.
Атмосфера.
Иногда дети капризничают на занятиях, и это повторяется практически каждый раз. Возможно, причина в адаптации. Но если вы уже давно посещаете Центр, задумайтесь. Не исключено, что проблема в педагоге. Или каждое занятие длится слишком долго, и ребенок устает. Или его раздражает громкая музыка. В любом случае, нужно понять, в чем причина. Если вам это не удается, какое-то время не посещайте Центр.
Очень важно, чтобы все занятия проводились в форме игры. Для малыша игра – ведущий вид деятельности, способ, которым он познает мир и учится новому. Кроха запомнит лишь то, что его заинтересовало, привлекло внимание, ведь произвольное внимание у детей этого возраста еще не развито.
Домашние занятия.
А что делать, если поблизости нет развивающих центров? Вы вполне можете обойтись и своими силами, было бы желание.
Мелкую моторику легко развивать подручными средствами: перебирать крупу, горох, фасоль, макароны, помогать месить тесто, рисовать пальчиками в манке. Разные темы можно изучать как на картинках, так и вживую, путешествуя по квартире.
Единственный минус домашних занятий – отсутствие социализации. Поэтому не забывайте о прогулках и играх на свежем воздухе. Больше общайтесь с малышами на детских площадках, и все у вашего ребенка будет в норме.