Дисграфия: симптомы и способы лечения
Дисграфией называют частично нарушенную способность человека к письменным навыкам. Данное расстройство относится к области логопедии – и оно связано с недостаточно формированными психическими функциями, которые участвуют в процессе формирования письменных способностей у человека. Эта патология имеет следующее проявление: наличие стойких повторяющихся ошибок при письме, от которых можно избавиться, но только задавшись этой целью.
Способы диагностирования дисграфии
Специалисты диагностируют это заболевание, основываясь на анализе письменного тестирования.
Коррекция дисграфии основана на следующих факторах:
• Устранение изъянов в произношении звуков.
• Работа над фонематическими процессами.
• Улучшение лексических навыков пациента.
• Развитие грамматических навыков.
• Развитие способности говорить связно.
Это заболевание часто наблюдается среди учеников младших и средних классов.
Что может спровоцировать появление дисграфии?
Причины возникновения и проявления этого заболевания у школьников связано с проблемами, связанными с освоением письменного процесса, которые в свою очередь зависят от степени формирования развития речевых навыков, как письменных, так и устных.
Вызвать нарушения в данном процессе могут следующие факторы:
• Наличие патологии в период беременности матери.
• Поражённый головной мозг в перинатальный период.
• Наличие родовых травм.
• Факт асфиксии.
• Перенесённые инфекционные заболевания (энцефалит, менингит).
Причина дисграфии может быть обусловлена и наличием факторов социального или психологического фактора:
• Общение членов семьи ребёнка на нескольких языках.
• Наличие неправильной речи у людей из близкого окружения ребёнка.
• Отсутствие общения у ребёнка посредством речи.
Пострадать от дисграфии могут люди и более старшего возраста, причиной этому могут стать полученные травмы головы, перенесённые инсульты, наличие опухолей в головном мозге, перенесённое хирургическое вмешательство (нейрохирургия).
Признаки заболевания:
• Совершение ошибок в письменной речи, которые имеют стойкий, повторяющийся характер, не указывающий на отсутствие знаний языка.
• Искажение структуры слов, посредством замены букв, перемещением слогов.
• Отсутствие грамматических навыков.
• Неразборчивый почерк.
• Различная величина и высота букв в одном слове.
• Неспособность писать по строке.
• Строчные буквы при письме могут быть заменены прописными знаками.
До восьми лет ребёнок получает основные навыки письма, изучает грамматику, поэтому диагностировать заболевание у школьника можно лишь по истечении данного периода.
При диагностике заболевания специалисты проводят обследование пациента, направленное на исключение других заболеваний, которые могут сопутствовать дисграфии (наличие заболеваний зрительных органов и слухового аппарата).
Логопед выявляет отсутствие или же наличие элементарной безграмотности у ребёнка. В последующий период, если диагноз дисграфии подтверждён, логопед направляет свои действия на коррекционную работу с больным: проводится коррекция в произношении звуков, ведётся работа по обогащению словарного запаса пациента, формируется грамматическая речь.
Записаться на занятия к логопеду можно по телефону: +7(495)999-03-17