Рисование с малышами
Занятия по рисованию с детьми от 6-9 месяцев.
Для гармоничного и правильного развития вашего малыша очень полезно рисование. Рисуя, дети стараются запомнить разные цвета и объекты, их форму и размер. Рисование отлично помогает в развитии мелкой моторики у ребенка, его аккуратности, концентрации внимания на конкретном задании и усидчивости.
Какой возраст оптимален для начала рисования.
Рекомендуется начать показывать первые правила рисования малышу еще с 6 месяцев, когда он уже умеет сидеть и возникает необъятный интерес ко всему окружающему. Сначала, рекомендуется просто показать краски, называя цвета, кисти, листы бумаги. Изображая предметы, обязательно нужно называть его, указывать цвет.
С 9 месяцев ребенок уже способен понимать речь взрослого, воспринимать ее, выполнять указания и сам рисовать. Поэтому, рекомендуем посетить наши занятия для самых маленьких именно с такого возраста вашего малыша.
Какие задачи проведения уроков раннего рисования.
Профессиональный педагог, проводя уроки по рисованию, старается развить у детей цветовосприятие, сенсорное восприятие предметов, мелкую моторику. Уроки раннего творчества способствуют положительному психоэмоциональному развитию ребенка и выступают в качестве профилактики отклоняющихся (девиантных) форм поведения детей в следующие возрастные периоды.
Методика обучения рисованию.
Для самых первых уроков рисования используются специальные пальчиковые краски. Техника рисования для малышей до года – это отпечатки пальцев и ладошек. Дети в более старшем возрасте учатся рисовать, используя краски и кисти или карандаши с фломастерами.
Главная сложность заключается в том, чтобы научить ребенка правильно держать в руке карандаш или фломастер. На первых этапах, изучаются цвета и простые объекты для рисования, позже – линии, окружности, более сложные сюжетные рисунки.
Примеры занятий.
Цель – познакомиться с основными цветами используя пальчиковые краски или гуашь, научить ребенка пользоваться красками.
Задания – малышам показываются краски и картинки с предметами разных цветов. Педагог предлагает детям попробовать руками краски, сделать несколько отпечатков любыми цветами.
Цель – научить детей смешивать разные цвета.
Задания – взять немного краски любого цвета и попробовать смешать ее с другим. Попробовать рисовать получившимся цветом.
Цель – закрепить изученные цвета.
Задание – с помощью учителя попробовать нарисовать радугу, называя и показывая используемые цвета.
Очень важно заинтересовать малыша в процессе рисования, хвалить его и позволять проявлять свою фантазию. Это один из самых важных моментов развития – обучение самостоятельной работе вашего ребенка. Чем раньше малыша приобщают к подобным урокам, тем, в дальнейшем, проще будет проходить адаптация ребенка к детскому саду, работе в коллективе, усидчивости. Развитие его творческого потенциала только облегчит вхождение в последующую, более взрослую жизнь.
На занятиях по рисования для самых маленьких обязательно присутствует мама или папа, чтобы помочь своему ребенку, подсказать, поддержать.