С самого рождения родители помогают своим детям развиваться.
Они находятся рядом, когда их малыш делает первые шаги. Разговаривают с ним и учат произносить слова. Так же ребенку нужна помощь, что бы
научиться читать.
Обучить малыша чтению можно с помощью карточек. Возьмите белый картон и красный маркер. Картон нарежьте на полоски. Крупными (5 см), печатными, красными буквами напишите 15 слов. Произнесите слух то, что написано на карточке. Не заставляйте ребенка повторять, пусть он посмотрит несколько секунд на слово. Показав 15 карточек, дайте ему отдохнуть. Три раза в течении для повторяйте занятия. На второй и третий день обучения к карточкам можно прибавить еще пять новых слов, и увеличить количество занятий до шести. К четвертому дню число занятий должно ровняться девяти. Продолжительность не более 2-3 минут.
Какие слова подобрать для карточек? Лучше всего использовать приятные и знакомые ребенку слова. Начните с частей тела. Когда ребенок выучит эти слова, добавьте новые – предметы домашнего обихода. Выученные слова больше не повторяйте с ребенком, он может заскучать и потерять интерес к обучению. Далее используйте карточки с названиями личных вещей, продуктов питания, животных. Слова, начинающиеся с одинаковых букв лучше не показывать подряд, ребенок может перепутать их значение. Когда ваш малыш будет знать не менее 50 существительных, переходите к изучению глаголов.
Словосочетания лучше составлять из слов, которые ребенок уже знает. Возьмите карточки разных цветов и напишите на них соответствующие названия. После их обучения, составьте для него словосочетания: желтый сок, зеленые глаза и т.д. Теперь эти два слова ребенок знает как одно. Это повысит его интерес к дальнейшему изучению. Через некоторое время приготовьте карточки с надписями: длинный, короткий, высокий, низкий и т.п. Когда ребенок выучит антонимы, объедините их со знакомыми ему словами: пустая кружка, полная кружка, веселый папа, грустный папа и т.п.
Теперь составьте 5 простых предложений, используя карточки размером 10 на 45 см. Например: Мама прыгает, папа сидит, кот ест кашу. Занятия проводите 3 раза в день. Со временем убирайте по две выученные карточки, заменяя их на новые. Сделайте книгу с предложениями. Под текстом поместите картинку. Для начала будет достаточно 10 страниц, со временем добавьте к книге еще одну главу. При составлении предложений используйте слова, которые ребенок уже знает.
Предложения распространенные. Данный этап похож на предыдущий, но шрифт необходимо сделать мельче (2.5 см). Если в течение двух недель трудностей в прочтении слов не возникло, увеличьте число слов до шести. Внимание ребенка привлекут смешные предложения: слон ест макароны, мама пьет красный сок. При желании ребенок может произносить слова самостоятельно, но если он не хочет, не настаивайте на этом. Со временем поменяйте цвет букв с красного на черный, а высоту букв уменьшите до 1 см. Если вы заметили что ваш ребенок утратил внимание и не смотрит на карточки, верните прежний шрифт и количество слов.
Теперь ваш ребенок готов читать книги. Вам нужно приобрести книжки, в которых есть слова знакомые ребенку. На каждой странице должно быть одно предложение. Книги вы можете делать сами, вклеивая в нее вырезанные картинки. Тема должна быть интересной. Прочитанные книги кладите ребенку на полку. Пополняя свою библиотеку, малыш будет рад своим успехам и вы тоже!