Данная статья рассказывает читателю о причинах и следствии гиперактивности ребёнка, а также дает советы родителям и педагогам по правильному воспитанию таких детей и правильному отношению к ним.
Абсолютно все дети любят ходить в гости, чтобы играть с незнакомыми игрушками. Но некоторых из них редко приглашают, потому что машинки в их руках распадаются на запчасти, железная дорога обесточивается, рельсы не стыкуются, а музыкальная шкатулка навсегда теряет голос.
Истоки такой разрушительной силы могут быть разные. Любознательность детей требует выхода, и их всегда тревожат какие-либо вопросы. Из них часто вырастают блестящие инженеры. Чтобы уберечь квартиру от уничтожения, такому ребенку нужно заранее объяснить, что и как функционирует.
Хуже, если имеется дело с гиперактивностью. Дети с таким синдромом страдают от сравнений со сверстниками: постоянные замечания взрослых способствую формированию заниженной самооценки.
Активные дети чаще других испытывают стресс. Они подвергаются постоянной критике за плохое поведение и невнимательность и зачастую мало общаются со сверстниками. Школьники часто страдают психическими расстройствами, головными болями и расстройством живота. Также при повышении нагрузки может возникать быстрая утомляемость, тики, заикание, нарушение сна и даже энурез. У многих замечаются такие симптомы перед ответственными работами или экзаменами. В таких случаях допустимо применение специальных успокоительных лекарств, разрешенных детям.
Требовать дисциплины от особенно активных детей бессмысленно: им необходимо куда-то сбрасывать избыток энергии, и направление этого сброса зависит именно от взрослых.
Пути решения проблемы. В квартире, где подрастает гиперактивный ребенок, должен быть спортивный стадион. Его можно оформить в виде турника, на котором подвешены канат, кольца или лесенка.
Из подвижных игр нужно выбрать командные, с множеством перемещений. Все игроки при этом должны соблюдать определенные правила. Например, «Казаки-разбойники» - игра создающая внешние рамки, требующие от игроков организованности и внимания.
Необходимо наладить контакт с учителем и объяснить, что ученик не вредный и не распущенный, просто ему сложнее, чем другим, сдерживать свою активность.
- В школу лучше отправиться в семь с половиной лет и сидеть в классе на первых партах, чтобы было легче сосредоточиться.
- Необходимо всегда сдерживать свое раздражение, потому что от крика и шума возбуждение только усиливается.
- Нужно всегда хвалить своих детей, когда им удается проявить в чем-то самоконтроль и закончить начатое дело.
Есть мнение, что гиперактивным детям часто помогает
занятие лепкой. Если есть возможность, нужно записаться в кружок, где учат работать с глиной. При отсутствии такой возможности, нужно чаще лепить из пластилина в домашних условиях.