26 Апреля 2024, 21:46

Автор Тема: Детская неразумная отвага: как распознать и что делать?  (Прочитано 2944 раз)

Описание:

Оффлайн LOGOS

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 100
  • Karma: +777/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
Эта статья знакомит читателя со способами распознавания детской неразумной отваги и героизма, присущие некоторым с самого маленького возраста. Советы, описанные в этой статье, помогут родителям и педагогам научиться понимать причину такого поведения ребенка, а также помогут справиться с такими неразумными проявлениями быстро и безболезненно для ребенка.


Всегда в классе найдутся дети, залезающие на макушки всех попадающихся на своей дороге насаждений или желающие прыгнуть с крыши с самодельными крыльями. В пунктах травматологии таких обычно встречают, как своих. А они все не могут угомониться, уже присматриваются, как лучше к электричке прицепиться, чтобы прокатиться с ветерком.

Определить склонного к таким неразумным поступкам ребенка можно с годовалого возраста. Это обычно совсем малютки, еле-еле научившиеся потихоньку ходить, но в одиночку сбежавшие далеко с бабушкиного дачного участка. Такие могут совершить какие-то другие самоотверженные, но бесполезные с родительской точки зрения неразумные поступки, которые свидетельствуют о детской вере в свою неуязвимость. Психологи сходятся во мнении, что у таких детей отсутствует понимание связи причины и следствия.

Предположение первое.

Когда малыш совершает необычный поступок, то не предполагает, что может быть очень страшно. Такая беспечность укоренилась из-за того, что ранее с ним ничего плохого не происходило. Ребенок находился под постоянным родительским надзором. Поведение может измениться, если поменялась среда, в которой рос ребенок. На даче не боялся залезать на верхушку сарая, а в городе забраться на самую вершину многоэтажного дома оказалось намного страшнее. Летом прокатиться на подножке соседского деревенского трактора — проще простого, а вот прицепиться к трамваю — намного опаснее и страшнее.

Предположение второе.

Если такое поведение наблюдается в подростковом возрасте, налицо большое желание просто обратить на себя взор представителей противоположного пола. Поступая таким образом, подросткам кажется, что они испытывают себя и реализуются. Но самосовершенствование достигается большими силами, концентрацией воли и усердием. Не нужно попусту тратить собственные силы, прикрывая безделье и душевную пустоту.

Предположение третье.

В настоящей жизни у ребенка нет никаких интересов. Учиться в школе неинтересно. Скучно и все, что происходит во внеурочное время. У каждого должны быть какие-то интересы, но для проказника оказывается недоступным то, чего, на самом деле, хочется. К примеру, хотелось бы заняться игрой в хоккей, но форма и обмундирование стоит больших денег. И если ребенок, по убеждению родителей согласится заниматься греблей, то пустота внутри так и останется. Тогда он уходит в свой мир фантазий.

Родителям таких детей нужно чаще разговаривать с ними, даже с самыми маленькими, нужно формировать у них понимание того, что может последовать в результате их действий.

Сначала родителям необходимо запомнить, что крики и ругань не дадут никакого результата, Таким способом они всего лишь освобождают себя от пережитого страха за своего отрока. Если провинившийся совсем мал: чаще всего, только отругав его, родители через минуту уже целуют, потому что они так рады, что все обошлось и на этот раз, любимое чадо осталось целым и невредимым.

Можно увлечь своего ребенка каким-то сложным и редким спортивным занятием, к примеру, скалолазанием. Такое занятие совсем не для слабаков: подниматься нужно очень высоко, всегда испытывать страх и готовность по-взрослому напрягаться. Необходимо из воображаемого мира помочь ребенку приблизиться к миру настоящему.

При этом расширится детский кругозор.