29 Июнь 2017, 05:06

Автор Тема: Роль логопедических игр в развитии речи ребенка.  (Прочитано 2610 раз)

Описание:

Оффлайн LOGOS

  • Administrator
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 96
  • Karma: +777/-0
    • Просмотр профиля
Каждый ребенок развивается индивидуально и имеет свои особенности. Чаще всего пристальное внимание стоит уделять развитию речи ребенка. Не удивительны ситуации, когда один ребенок до двух лет уже может разговаривать, составляя простые предложения, а другому и после трех лет сложно связать несколько слов. Родителям не стоит пускать все на самотек, если явно видны отставания в развитии речи ребенка, ведь чем раньше начнется работа по корректировке, тем быстрее и качественнее будет результат. Речь ребенка в дошкольном возрасте развивается быстро и непосредственно связана с интеллектуальным развитием. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет.

В год ребенок должен понимать отдельные слова и сопоставлять их с предметами, а также выполнять несложные задания, такие как подать игрушку, принести мячик. В словарном запасе может быть пару слов, больше похожих на лепет. В два года речь может состоять из предложений, в котором два или три слова, а также пятидесяти и более отдельных слов. К трем годам ребенок обычно может склонять существительные, употреблять слова во множественном и единственном числе. К четырем годам разговаривает сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями.



В пять лет речь должна быть четкой и понятной.

Если наблюдаются значительные отклонения от средних показателей развития речи, следует обратиться за помощью к специалисту. Логопеды и воспитатели в таких случаях проводят логопедическую работу с привлечением различного подсобного материала, книг, игр. Главной целью таких занятий является научить четкому и правильному произношению, сформировать грамматический строй речи, сформировать голосовые особенности, поставить и закрепить звук. Специалисты советуют начинать занятия по корректировке речи ближе к 4-5 годам.

В своей практике многие логопеды используют метод игры. Игры вносят большой вклад в умственное, нравственное, физическое и эстетическое воспитание детей.

Если присутствуют нарушения в развитии речи, часто у ребенка наблюдаются и нарушения в психической сфере, появляется раздражительность, излишняя возбудимость, замкнутость.

Поэтому занятия в виде игры могут быстрее завлечь и раскрепостить ребенка, проявить интерес к занятиям и желанию узнать новое.

В первую очередь важны игры для развития слуха у ребенка. Выбор игр должен быть в строгой последовательности, вначале идут игры по улучшения слухового внимания, следом, по развитию речевого слуха и в заключение для развития фонематического слуха. Затем следует подбирать игры для правильного звукопроизношения.

Словесные игры помогают правильному формированию дикции, способствуют укреплению памяти, обогащают словарный запас, развивают воображение и коммуникативные навыки.

Добро пожаловать в Детский Логопедический Центр "ЛОГОС" - мы сможем помочь Вашему ребенку!

Записаться на занятия можно по телефону: +7(495)999-03-17
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2016, 10:30 от LOGOS »

Оффлайн Екатерина

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Детей конечно нельзя всех по одной системе диагностировать. Я все таки придерживаюсь мнения, что один ребенок в 2 года говорит чисто, а другому и в четыре сложно предложения построить. Но проходить время и тот, что не умел говорить в какой то момент быстро догоняет и обгоняет тех детей, которые были прежде лучше него.

В общем, я хотела бы сказать, что скорость развития тех или иных процессов у каждого ребенка все же своя уникальная и индивидуальная.

Поэтому не вижу смыла бить тревогу допустим в 2,5 года. Но в то же время согласна, что в три года, если ребенок не говорит стоит поторопиться на прием к логопеду.

Оффлайн Dasha

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
А можно ли проводить логопедические игры по учебникам, самой не будучи образованной в области коррекционной педагогики? Просто у меня есть пару учебников, хотела поделиться с сестрой. У них временные финансовые трудности, пока посещать логопеда в центре не могут. Хотя мы очень рекомендовали, так как имеем опыт учебы в ЛОГОСЕ!!

Вот думала может пока она своими силами по учебникам... :-\

Оффлайн alena

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
А можно ли проводить логопедические игры по учебникам, самой не будучи образованной в области коррекционной педагогики? Просто у меня есть пару учебников, хотела поделиться с сестрой. У них временные финансовые трудности, пока посещать логопеда в центре не могут. Хотя мы очень рекомендовали, так как имеем опыт учебы в ЛОГОСЕ!!

Вот думала может пока она своими силами по учебникам... :-\

Ну если нет других вариантов, то почему бы и нет. Я насколько знаю, в учебниках в основном задания на проговаривания, на повторения слов с повторяющимися звуками, которые надо поставить...пробуйте. Но как только появится возможность хоть на консультацию к логопеду все же сходите!