Пейзаж является одним из жанров древнейшего изобразительного искусства, искусства, способного передавать во всей красоте и всей необыкновенной гармонии природной палитры определенной открытой местности.
Основной целью художника, работающего в стиле пейзажа, является наиболее точная передача изображаемого явления в его нынешнем состоянии, во всей полноте композиции света и тени.
Современные начинающие творцы, выбирая
стиль пейзажного рисования после нескольких попыток создать шедевр, начинают сетовать на то, что нет объекта для написания картины: все им кажется скучным, пейзажная местность видится им серой и невыразительной.
Однако опытные мастера советуют работать с тем, что на данный момент жизни имеется, не опуская руки. Ведь творец создает картину! Лишь благодаря его талантливому мастерству, кисти и краскам картина становится живой, лишь художник благодаря своему творческому вдохновению и своему видению пейзажной линии сможет наделить самый скучный вид сюжетом и идеей.
Несколько советов как выбрать мотив для первых работ.
Искусство воспринимать окружающий мир через образы и отражать свое видение природы на холстах самобытно, приходит с опытом. Удивительным образом, люди увлеченные жанром пейзажной живописи, умеют быстро находить тему для новой картины, лишь бросив взгляд на выбранную местность. И даже если художник привязан к теме осени, его картины никогда не будут похожи одна на другую, в каждой своя эпоха, своя жизнь, свои краски и своя уникальность.
Молодые творцы, заблуждаются, когда начинают искать во всем великолепие и многогранности природной красоты уже созданные композиции. Надеясь на то, что им останется лишь перенести картину на холст.
Однако это удел и опыт прошлых лет, сейчас современные методы рисования в пейзажном стиле не имеют таких строгих рамок, а напротив задачей каждого художника становится поиск новых мотивов, новых интересных средств выражения природных красок, через собственное мировоззрение и восприятие.
То есть получается, в каждой новой картине всегда есть что-то выдуманное и измененное художником: где-то он усиливает тени, свет, где-то меняет и преображает цветовое звучание отдельных объектов.
Подлинные живописцы рекомендуют писать только то, что вызывает внутреннее восхищение увиденным, то, что захватывает с первого взгляда. Как правило, эти ощущения дают мощный толчок творческой мысли, так и зарождается идея сюжета будущей картины.
Тем, кто выбрал путь художника необходимо постоянно развивать в себе умение замечать детали вокруг, учиться видеть мир через художественную призму. Природа в зависимости от времени года, и времени суток имеет разный вид, поэтому подмечая тонкости в изменениях неких состояний, художник каждый раз получает возможность открывать новые решения для писания картин. Получая каждый раз новый совершенно уникальный продукт живописи.
Остановить свой выбор и найти более выразительные и яркие мотивы для картины помогут частые прогулки по разным местностям. Луга, реки, холмы, горы – могут стать непревзойденными объектами для возникновения новой художественной композиции.
Постоянный поиск себя, натуры для пейзажа – вот на чем строится работа художника в жанре пейзажной живописи.