Развитие детей с помощью творчества. Все родители мечтают о светлом будущем для своих детей. Каждому кажется, что именно его ребенок самый умный и одаренный от природы. Отчасти – это так и есть, ведь при рождении в каждом малыше заложены определенные качества, которые, впоследствии, можно развивать или нет. Пока дети маленькие – кажется, что все они одинаково все умеют и воспринимают. Но если заниматься развитием ребенка с рождения, то в будущем можно вырастить всесторонне развитую и одаренную личность.
Научно доказано, что малыши, занимающиеся каким-либо творчеством, развиваются быстрее и гармоничнее сверстников. Это связано с тем, что в процессе творческой деятельности, у ребятишек активизируется синхронность правого и левого полушарий головного мозга. В результате этого, они прекрасно все запоминают, анализируют, умеют найти выход из любой сложившейся ситуации, и, как следствие, учатся отлично. Такие детки становятся обладателями неординарного мышления. Касается это не только гуманитарных наук, но также и точных. Дети дошкольного возраста и младшие школьники, в принципе не подразделяются на «математиков» и «гуманитариев» – почти все из них отлично рисуют, танцуют и поют, и делают это (что немаловажно!) с превеликим удовольствием. Подобное разделение происходит уже в дальнейшем, в средней и старшей школе (не без помощи учителей и родителей, конечно). Но, если ребенок хочет чем-то заниматься (в нашем случае – творчеством), его ничто не остановит!
Для ребенка, любой творческий опыт очень важен. Малышей переполняет гордость, когда они что-либо делают и получают от этого результат. Это очень важно для мозговой деятельности ребенка и для его развития в целом.
Все маленькие дети любят рисовать. Но для многих родителей, знакомство малышей с красками заканчивается «головной болью», т.к. на начальном этапе ребятки начинают рисовать везде, где только увидят «подходящее» место, в том числе и на себе. Не стоит их за это ругать – ведь таким образом они познают мир! Достаточно просто миролюбиво объяснить малышу, что существуют специально отведенные места для рисования, и показать, на чем можно рисовать.
Еще одна неприятная особенность детского рисования – это смешение всех существующих красок в одну. Родителям кажется, что их чадо «просто переводит краски на ветер», но на самом деле это не так. Просто Ваш изобретатель придумал еще одну, ранее не существующую краску, смешав все цвета вместе – и очень горд этим, ведь все это он сделал САМ! Не нужно его за это ругать, ведь намного приятнее разделить с малышом его радость. От вашей реакции на проявленную самостоятельность в творчестве малыша полностью зависит его восприятие окружающего мира – либо он замкнется (если родители его отругают) и не будет больше ничего изобретать, либо будет горд и счастлив за проявленную инициативу, разделенную любящими родителями, и развиваться станет гармонично.
Если вдруг ваш ребенок увлекся рисованием черным цветом, не стоит этого пугаться и запрещать малышу использовать подобную краску. Черный цвет – это своеобразный «громоотвод» (защитная реакция) ребенка от «сложного» окружающего мира действительности. У ребенка, негативные эмоции, чаще всего, выплескиваются на бумагу, и это к лучшему. Нарисовав свои страхи, негатив к чему-либо – ребенок «переживает» все на бумаге, адаптируется и забывает о неприятной ситуации. А ведь это и есть наша цель (цель родителей и педагогов), вывести ребенка из депрессивного состояния и нормализовать его эмоциональный фон. Дети гениальны – они сами интуитивно знают, что им необходимо для выхода из какой-либо ситуации, в отличие от нас, взрослых, зачастую готовых тратить круглые суммы за помощь психологов, не сумев самостоятельно разобраться в своих проблемах.
Ни в коем случае нельзя критиковать
детское творчество! Ведь критика – это разрушительная сила, которой можно «под корень» уничтожить любое начинание «маленького творца». Так как критиковать творчество ребенка – это значит, критиковать его самого, его внутренний мир, его чувства. Всегда необходимо поддержать малыша, хвалить, даже если у него что-либо не получилось, нужно постараться найти нужные слова, чтобы, не ранив малыша поддержать в нем творческий дух и стремление к победе! Родители являются авторитетом для ребенка во всех отношениях, поэтому, если мама или папа не похвалили (а еще хуже раскритиковали, не поддержали) творчество малыша – это трагедия всей его жизни в прямом смысле слова. Чтобы вырастить всесторонне развитого, креативного, умного, доброго человека – не стоит критиковать его творчество в детстве.
Родителям необходимо относиться к детскому творчеству чутко, сохраняя у себя памятные для него рисунки, поделки и т.д. Так как ребенок вкладывает в свои произведения всего себя, всю свою душу – они сохраняют его энергию на долгое время. Проведен ряд исследований, доказавших, что просмотр детских рисунков, поделок – нормализует кровяное давление, убирает головную боль, снимает напряжение и т.д. Ведь недаром, самые удачные и любимые свои работы малыши дарят своим близким и любимым людям, так как им хочется поделиться своей энергетикой с близкими. Такие вещи ни в коем случае нельзя выбрасывать.
Невозможно выразить словами восторг и благодарность уже взрослого человека родителям, нашедшего свои детские рисунки в дальнем углу маминого шкафа!