25 Ноября 2024, 15:00

Автор Тема: С рождения до трех лет - методики раннего развития  (Прочитано 9619 раз)

Описание:

Оффлайн Marina

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 87
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Кто практикует какие - либо методики раннего развития со своми карапузиками? У кого какие успехи? Давайте обсудим

Оффлайн Вадим1978

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
У меня вопрос возник: что приобрести блоки Деньеша или Сложи узор. По моим понятиям эти две игры пересекаются - нужно выкладывать рисунки, существуют специальные альбомы с рисунками. Конечно, у каждой игры есть свои особенности: блоки деньеша - набор разных по свойству блоков, сложи узор - разные грани и нужно еще найти подходящую...
Нужно ли иметь обе эти игры или достаточно обойтись одной (какой)? Может есть еще что-то подобное?

Оффлайн Marina

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 87
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Что касается малышей до двух лет, то эти игры для них особого различия не несут. Но для более старших возрастов, уже лет с 2, это совершенно разные игры. Например, с помощью блоков изучаются множества, сортируются фигуры по разным признакам, логические операции (И, ИЛИ, НЕ) и много еще чего. А в "сложи узор" надо построить узор по схеме, в идеале не накладывая кубики на схему. Альбомы - это маленькая и не основная часть этих игр. Например у нас, блоки и "сложи узор" узор есть, а альбомов нет и никогда не было. Классическое игры этих пособий расчитаны на возраст примерно 3-8 лет. Именно для этого возраста они отличаются.

Мне кажется что для начала купите то, что Вам самому больше нравится. Как ребенок подрастет, можно купить и вторую игру.

Оффлайн Просто Мария

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
                  Мне нравится заниматься с ребенком по интеллектуальным развивающим  кубикам Никитина. Видимо они и называются "Сложи узор")) Методика нравится тем, что через игру ребенок проходит процесс многогранного развития.
                  Прилагается книжечка, (автор выше не отметил, а мне хотелось бы акцентировать внимание) в книжке задания  расположены примерно в порядке возрастания сложности,  т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. Все предложенные задачи имеют довольно широкий диапазон трудностей: от доступных  2-3-летнему ребенку до непосильных среднему взрослому (да, бывает и такое ;D.)
Таким образом,  игра в кубики  будет интересна ребенку  в течение многих лет. Это для меня , пожалуй, одно из главных преимуществ этих кубиков.  Да, и еще, кубики Никитина прекрасный способ развить пространственное воображение)

Оффлайн LAURA_62

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
                  Судя по датам,  давно не поднималась тема раннего развития)
Так как я недавно стала "жителем" этого сайта, хочу тоже поделиться своим опытом. Так как дочь работать вышла практически сразу после года, с внуком пришлось проводить время мне. А будучи педагогом, я просто не могла сидеть сложа руки) К тому времени, я давно слышала о методике Глена Домана. Да и вы, наверняка о ней что-то знаете. Сначала я заинтересовалась не столько методикой, сколько ее автором.
                    Оказалось, что этот Доман довольно знаменитый американский ученый-нейрофизиолог, который в свое время  доказал, что мозг растёт и развивается, когда стимулируется его работа. Так в свет вышла серия  развивающих карточек на различные тематики: мебель, посуда, животные, одежда и так далее.

                                                          Как работать с карточками?

Для начала я купила 1 комплект,  и просто показывала внуку при этом громко и отчетливо произнося название. Занятия начинала с 5 до 8 минут. По мере взросления,  дочь скачала из интернета мне эти карточки еще и в аудио формате. То есть идут слайды и женский голос произносит название. Что хочу сказать: результат однозначно был. Но проявился он гораздо позднее,  а именно когда внук начал говорить, оказалось что он знает столько слов (и многие из тех карточек).Так что рекомендую попробовать. Чем взрослее ребенок, тем разнообразнее можно проводить занятия,  можно показывая карточку еще и комментировать что это за предмет и для чего он нужен.
 Таким образом, ребенок еще и свойства предметов будет закреплять)

Оффлайн Люб@шк@

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Karma: +0/-0
  • Всем привет!
    • Просмотр профиля
      А я со своей дочей с самого раннего возраста занималась по методике Железновых. Они по-моему муж и жена, которые разработали целую систему занятий музыкальных. Нам очень нравилось. Ко мне еще подруга со своей дочкой приходила и у нас такая мини-группа получалась. 

 Классно! 

У Железновой такие диски выпущены "Веселые пальчики" это пальчиковая гимнастика,  "Музыка с мамой", ну и других много. В методике под музыку и с проговаривание выполняются определенные упражнения. Все обыгрывается, детям нравится.

Оффлайн Alex

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Мы со своими детьми в садике на занятиях тоже занимались по этой методике. особенно для самых маленьких у Железновых хорошие наработки. Звукоподражание и пальчиковые игры, очень хорошо влияют на общее развитие. Всем рекомендую.

Оффлайн alena

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Для меня и моих детей самая потрясающая и совершенно нетрадиционная методика стала методика Марии Монтессори.

Многие о ней уже и позабыли, а жаль. Говорят по данной методике воспитаны известные люди такие как Билл Гейтс, и другие)))

Девиз данной методики "Помоги мне сделать самому". Это значит, что каждое задание объясняется ребенку и он сам выполняет его. Взрослый лишь следит за процессом и иногда поправляет его.

Эта методик как ни одна другая позволяет ребенку освоит многие действия бытовой жизни.

Оффлайн Аннушка

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Монтессори набирает обороты, это правда.

Но многое можно сделать самим дома по этой методике. Ведь насколько я помню суть ее в том, чтобы не лезть и не комментировать все действия ребенка, а дать возможность ему научиться самому тому, чему ему хочется)

Оффлайн ЧудоВперьях

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Сейчас столько всего, что не знаешь что выбирать. Надо ходить пробовать. Уже и для малышей с 3 месяцев разработки появились, так что уж говорить о более старшем возрасте)

Я как то никогда не зацикливалась на определенных методиках. Литературу обучающую для дома выбираю на свой вкус, в магазине пролистаю, прочту аннотацию, если понравится - беру, пробуем дома заниматься.