22 Ноября 2024, 17:18

Автор Тема: Мамочки, как Вам это? "Нота протеста разгневанного психолога: "Защитим детей от  (Прочитано 7239 раз)

Описание:

Оффлайн фиалка

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 18
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
"Нота протеста
разгневанного психолога: "Защитим детей от раннего развития!"

На именины своему крестнику я принесла дивную книжку: "Первая Энциклопедия малыша" от 6 месяцев до трёх лет". Глянцевую, нарядную, с картинками во всю страницу, со стишками и песенками. Кит просто вцепился в неё. И вдруг заревел благим матом, швырнул книгу и зарылся лицом в мамины колени. "Что это с ним?" - спросила я, чрезвычайно озадаченная. "А это он слова на форзаце увидел: "мама", "папа". Мы его читать учим по какой-то хитрой методике. Он буквы ненавидит уже", - радостно отвечали любящие родители. Киту полтора года.

Избранные места из переписки.

... "мальчику 3,5 года, после садика водим на музыку и английский язык. Он плачет и кричит. Может, его психоневрологу показать?"...

... "она не хочет ни рисовать, ни лепить. Быстро накалякает и бежит машинки катать!" (девочке 2 года)

... "5 лет - читает только из-под палки. Серьёзно, только, если ремень видит".

То, что вы видите - жалобы родителей на своих детей. Когда я получила первое такое письмо, то подумала, что у мамы проблемы с головой. Написала ей пространный ответ с идеей "оставьте ребёнка в покое, он ещё маленький", и наткнулась на полное непонимание: как же так, у всех подруг по песочнице дети уже стихи читают наизусть, а мой только "папа-баба" лепечет.

Вирус.

Когда письма пошли валом (после публикации моей статьи в Интернете), я поняла, что дело серьёзно. Вирус под названием "раннее развитие детей" поразил большинство молодых родителей крупных городов. Все вдруг озаботились обучением чтению с двух лет, английским языком и музыкой - с трёх, дальше по нарастающей: драмкружок, кружок по фото, хореография, изо и т.п.

Я думаю, что широкий размах этого бедствия связан с тем, что подросла генерация неработающих мам с большими амбициями. Обычно это образованные женщины от 25 до 30 лет, которые или вкладывают в своего единственного ребёнка всё то, что они сами недополучили в детстве, или реализуют таким образом творческую энергию. СВОЮ энергию. Как говорится, эту бы силу, да в мирных целях! По-хорошему, им надо выходить на работу, а ребёнка отдавать в руки спокойной, заботливой няни. Но работать не очень хочется, а вот хвастаться отпрыском гораздо проще.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.


Десять лет назад, когда только появились кубики Никитина, книги Сесиль Лупан, развивающие игры, это было так здорово, так ново! И мамы, получившие отпуск на три года, с таким увлечением бросились в это играть. Денег у всех было немного, привычки оставались достаточно советские, так что поначалу от идеи раннего развития была одна сплошная польза. Пока это не стало модным.

В чём состоял принцип раннего обучения и развития? ИГРАЯ, обучать потихонечку детишек английскому - в песенках, лепке - с кукольным театром, чтению - по вывескам. Именно в игре, так задача была - не ОБУЧИТЬ детей предмету, а ПОКАЗАТЬ многообразие мира, научить получать удовольствие от интеллектуальных и творческих занятий, пообщаться с собственными детьми, наконец.


Я очень хорошо помню, как водила своего первого воспитанника на музыку и занятия французским языком в 90-м году. Малышня сидела на ковре маленьким кругом, за ними сидели родители и няни и распевали французские детские песенки, прихлопывая, пританцовывая и получая колоссальное удовольствие. Детям, замечу в скобках, было от 5 до 7 лет.

А теперь что? Дети занимаются отдельно, мамы в это время трепятся в холле, а потом удивляются: почему малыш плачет и не хочет идти на занятия? Да он и так устал после садика, ему домой хочется, к маме, к своим личным игрушкам, к телевизору, в конце концов. А его тащат на какие-то совсем ему ненужные занятия, отрывают от мамы (он так по ней соскучился за день!), да ещё грозят ремнём за непослушание.

Принцип червяка.

У нелюбимого мною Дейла Карнеги встречается очень доходчивый образ. Он говорит: "Когда вы идёте ловить рыбу, вы насаживаете на крючок червяка. Хотя лично вы предпочитаете клубнику со сливками. Но рыба любит червяков, поэтому вы предлагаете ей червяка, а не клубнику".

Давайте скажем честно: все дополнительные занятия (в большинстве случаев) тешат честолюбие родителей. Да, конечно, встречаются дети с ярко выраженными способностями и потребностями. Эти способности надо развивать, холить и взращивать. Но большинству малышей хватает их занятий в детском саду. Вы в курсе, что стандартная программа средней группы детского сада включает в себя: лепку, рисование, музыкальные занятия, математику, конструирование, чтение (это называется "ознакомление с литературой"), природоведение и физкультуру? В некоторых садах есть ещё платные уроки иностранного языка и ритмики. Вам мало?

Детёныш не понимает, что иностранный язык необходим для его будущей карьеры. Он любит эти уроки потому, что учительница молодая и красивая ("клубника со сливками") и ласково с ним разговаривает. Или не любит - если учительница злая.

У детей должно быть детство.

Именно так! Беззаботное детство, наполненное покоем и радостным ожиданием нового дня. Со сказками, прочитанными на ночь мамой, не потому, что так надо, а потому, что так сладко сидеть у мамы на ручках и не бояться!

Если этого нет, то потом эти дети попадают ко мне, или к любому другому детскому психологу. С жалобами на энурез, плохой сон, тики. Неконтактные, зажатые, прекрасно обученные дети. Не лишайте их такой простой радости: играть, катать машинки, рисовать каля-маля, баловаться. Это время скоро кончится.

Катерина Венгерова"

Оффлайн НЛО

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 6
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я полностью согласна с психологом. Страшновато становится иногда от ощабоченности мамочек гениальностью их детей.((((  в школе уже в первого класса такие нагрузки как у взрослых, так чуть не с рождения родители сами деток делают вычислительными машинками. 

Оффлайн Просто Мария

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
 >:(А мне кажется,что кричат и плачут дети, избалованные родительским вниманием. И дело тут не в родительской озабоченности их "гениальностью", а всего навсего пробелах в воспитании. :o

Оффлайн LAURA_62

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Просто все должно быть в меру)

Оффлайн КУЗНЕЦ-СЧАСТЬЯ

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 51
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Нагрузки сейчас у детей действительно с нашими не сравнимы.

Развитие раннее, требования повышенные.

Раньше детей всему в школе учили, приводили (меня к примеру), я помню ни цифры ни буквы не знала. Всему научили. Не глупее других.

А сейчас в садиках с ними занимаются, дополнительное образование с года. кружки детские центры, в спорт рано отдают, детям просто некогда жить и получать удовольствие от своего детства. Нагрузка похлеще чем у взрослых, ну наравне точно.

Есть у меня знакомый, его в бальные танцы отдали лет 8. Так его дома просто не бывает. Тренировки такие жесткие, что ужас.

Летом в лагерь поехал. Думаете отдыхать? Нет, 5 раз в день также занятия по танцам.

Не знаю :-\ я против не имею ничего раннего развития, но в чем то согласна с этой статьей от психолога.


Оффлайн alena

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
КУЗНЕЦ-СЧАСТЬЯ,

да Вы правы.

Что касается спортивных бальных танцев , да и вообще  детского спорта нагрузки там порой немыслимые.

Но мне кажется есть в этом и плюсы: дети с раннего возраста учатся ставить перед собой цели и достигать их.

Воспитывают силу воли, положительное упорство. А в современном обществе им это ооочень пригодится во взрослой жизни 8)