Как и обещали, рассмотрим самые любопытные моменты из книги «Поверь в свое дитя» бельгийской актрисы Сесиль Лупан.
Для малышей в первый год жизни автор предлагает родителям обратить все усилия на решение основных задач, их она выделяет четыре: 1. Работа по обретению ребенком осознания самого себя в позитивном ключе, а также по формированию ощущения себя в окружающем мире. Для этого необходимо проявлять материнскую любовь к малышу, выражая ее как через слова, так и через нежные прикосновения. Всячески стараться показывать ребенку, какую радость приносят его новые достижения день ото дня.
2. Работа по максимальному стимулированию всех пяти чувств. Именно благодаря этому ребенок в первый год жизни познает мир вокруг себя.
Развиваем зрение. С самых первых дней начинайте играть с ребенком, слегка придерживая его головку, чтобы он мог разглядеть более обширно окружающую его среду: мамино лицо, одежду, комнату, игрушку в руках мамы.
Большой интерес вызывает у младенцев само человеческое лицо. Они с удовольствием его изучают, поэтому не стесняйтесь гримасничать – покажите ребенку язык, широко откройте и закройте глаза и так далее. Не случайно все детские игрушки очень яркие и красочные, таким образом, через цветоощущения дети также развивают зрение и восприятие его разных оттенков.
Заменить яркие игрушки можно кусочками разноцветной ткани различной фактуры, развешанной по краям бортиков кроватки. Так ребенок, будучи еще совсем крохой, будет наблюдать глазами, изучая различные цвета, а когда придет время, он сможет еще и изучить их на ощупь. Карточки с различными геометрическими фигурами также можно расположить по разным краям кроватки, периодически меняя их местами.
Развиваем слух. Родители, которые много поют своим детям – это правильные родители. Таим способом вы будете приучать малыша к различным контрастам звука. Автор предлагает не зацикливаться только на тихих и усыпляющих колыбельных, но и время от времени петь более громкие и даже веселые песни и мелодии.
Звукоподражание также станет отличным способом для развития слуха малыша, не стесняйтесь изображать персонажей сказки, которую читаете, играйте разные роли: от доброй старушки до злобного серого волка.
Игры с использованием элементарных звуковых инструментов, такие как маленький колокольчик и большой помогут учить ребенка различать высокие и низкие ноты. При желании можно включать в записи детские песни на том иностранном языке, которому бы вы планировали обучать ребенка позже.
Развиваем осязание и хватку. Для того чтобы нежная кожа малыша быстрее начала испытывать ощущения и различать их, начните с самых первых дней нежно и не торопясь массировать, гладить, похлопывать слегка по спинке, по пяточкам, ручкам и ножкам.
А чтобы кулачки и пальчики развивались быстрее и были сильными и хваткими, можно поиграть в игры: вы сначала подаете ребенку яркую игрушку, затем медленно ее удаляете. Так он будет тянуться, и пытаться схватить ее, тренируясь и играя одновременно.
Развиваем обоняние и вкусовые качества. Сшейте небольшие тканевые мешочки из материала средней плотности и положите туда отличные по запаху травы: ваниль, базилик, лаванда, гвоздика. Эти травы очень ароматны и через ткань до обоняния малыша будет доходить легкий аромат. Давайте играть ребенку эти мешочки.
Когда наступит время прорезывания первых зубов не стоит ограничивать его желание грызть все и тащить в рот. Конечно, важным условием является чистота предметов. Так можно разрешить играть и с предметами посуды: ложками. Меняйте и добавляйте разные предметы, чтобы ребенку не наскучило.
3. Работа по стимулированию развития ребенком двигательной активности. Особое место в развитии ребенка уделяется двигательной активности. Сюда входит массаж (особенно на первых порах), гимнастика, упражнения на развитие вестибулярного аппарата, равновесия и так далее.
4. Работа по накоплению словарного запаса и закреплению основ языка. Все что происходит вокруг ребенка, все вплоть до мелочей влияет на
процесс развития речи. Поэтому весьма важно все время разговаривать с ним.
Родители должны озвучивать все предметы, называя их своими именами. Карточки с иллюстрациями могут помочь в этом нелегком деле. Взрослые должны взять в привычку рассказывать короткие истории, учиться фантазировать и сочинять «на ходу».
Решение каждой задачи рассмотрено в книге «Поверь в свое дитя» более подробно, также автор приводит и объясняет выполнение упражнений по развитию по отдельным категориям возраста.