LAURA_62, мы предлагаем Вашему вниманию систему
артикуляционной гимнастики для детей в возрасте 5-6 лет, у которых встречаются проблемы на произношение звука [Л].
Надеюсь наши советы будут Вам полезны!
Упражнение "Блинчики" Благодаря упражнению вырабатывается умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в распластанном широком положении.
Выполнение: Улыбаемся (не растягивая при этом губы в сильной улыбке), приоткрываем рот, кладем широкий край язычка на нижнюю губу. (Следим за тем, чтобы нижняя губа при этом не подворачивалась) Шлепаем губами по язычку, пытаемся произносить звук
пя-пя-пя. Ребенку можно объяснить, что мы так месим тесто.
Далее делаем попытку удержать язычок в широком положении в открытом рте, считая до 5,10 (жарим блинчики).
Затем втягиваем медленно все такой же распластанный язычок за нижние зубки – убираем в тарелочку готовый блинчик.
При выполнении данной гимнастики необходимо следить за правильным дыханием малыша, важно, чтобы ребенок не задерживал дыхание.
Упражнение "Индюк"Благодаря упражнению вырабатывается умение делать подъем языка вверх, способствует развитию подвижности верхней части языка.
Выполнение: Приоткрываем рот, кладем язычок на верхнюю губу и делаем движения вперед-назад широким передним краем язычка по верхней губе, при этом стараемся не отрывать язык от губы, движения приглаживания.
В начале упражнения движения плавные, затем темп можно увеличивать постепенно и добавить произношение звуков
бл-бл-бл. Упражнение "Качели"Благодаря упражнению вырабатывается умение быстро менять положение язычка во рту, такое умение является основополагающим при соединении звука [л] с гласными [а, ы, о, у].
Выполнение: Широко улыбаемся ( так чтобы было видно зубы),слегка при¬открываем рот, кладем широкий язык за нижние зубы и удерживать его в таком положении (считая от 1 до 5).
Затем поднимаем язычок (широко распластанный) за верхние зубы и удерживаем в таком положении под счет.
Таким образом, быстро меняя положение язычка то вверху, то внизу дети имитируют движения качели. Важно следить за тем, чтобы работал язычок, а челюсть оставалась неподвижной при выполнении упражнения.