Данная статья знакомит читателя со способами решения проблемы, когда педагог неадекватно оценивает вашего ребенка, заметно возвышая или унижая его перед его сверстниками.
Период обучения в школе для каждого ребенка является одним из основных этапов жизни. Важные годы становления личности проходят именно в школе, где все для ребенка является одновременно захватывающим, удивительным и интересным, но в то же время сложным и даже пугающим. Отношение учителя к ребенку в этот момент может сыграть решающую роль в определении его будущего восприятия себя как самостоятельного взрослого человека. И как бы остро, широко и открыто не обсуждалась проблема
взаимоотношения учителя и ученика, преподаватели все равно неосознанно продолжают выделять некоторых детей среди остальных школьников.
Чаще всего встречаются два типа предвзятого отношения преподавателя к ученику:- чрезмерное недовольство, принижение способностей ребенка;
- чрезмерное восхищение ребенком.
Рассмотрим оба варианта:1. Педагог принижает ребенка и его способности.В каждой школе нередки случаи недовольства поведением, успеваемостью, а иногда и внешним видом ученика со стороны преподавателя. Критическое и негативное отношение учителя порой вызывает у ребенка нежелание изучать его предмет, вплоть до отказа посещать школу. Жалобы ребенка на учителя должны послужить для вас сигналом к действию. Для начала выслушайте точку зрения ребенка на причины возникновения конфликтной ситуации, дайте свою объективную оценку происходящему. Бывает, что ребенок действительно не справляется с определенными школьными требованиями. Объясните ребенку, в чем он может быть не прав, но ни в коем случае не принимайте сторону преподавателя. Ребенку важна ваша поддержка. Предложите вместе разработать план действий по улучшению отношений с учителем, выделяя плюсы для ребенка от проделанной работы. Например, если учитель недоволен плохой успеваемость ребенка по русскому языку - предложите ребенку поучаствовать в дополнительных занятиях или кружках по литературе, где ребенок может показать свое мастерство в постановке сцен из любимых произведений или завоевать расположение учителя харизматичным и выразительным чтением стихотворений.
В случае возникновения конфликта важно и участие учителя. Ненавязчиво, без проявления лишних эмоций, поговорите с преподавателем наедине, послушайте его точку зрения. При разговоре не защищайте мнение своего ребенка, покажите, что вы осознаете неидеальность вашего чада. Договоритесь с учителем о проявлении терпимости в отношении ребенка.
2. Педагог чрезмерно хвалит, возвышает ребенка над остальными.Казалось бы, что в этом случае может быть плохого? Редкий родитель не мечтает услышать о своем любимом ребенке слова одобрения от учителя. Но для самого ребенка, особенно подростка, это может оказаться большой проблемой, ведь «любимчики» школьных учителей обычно не пользуются популярностью у сверстников. В этом возрасте мнение друзей для ребенка намного важнее мнения взрослых. Пытаясь добиться расположения сверстников, послушный, дисциплинированный отличник в один миг может превратиться в бунтующего прогульщика и двоечника. Задача родителей в этом случае – не сопротивляться изменениям в поведении ребенка. Дайте подростку возможность раскрыться, примерить на себя разные роли. Известно, что большинство бунтарей впоследствии вырастают довольно успешными и перспективными людьми. Напротив, ваше открытое недовольство изменившимся поведением ребенка может привести к печальным последствиям. Если ребенок чрезмерно стеснительный и не любит повышенного внимания к себе, попробуйте поговорить с преподавателем, попросите его не акцентировать внимание одноклассников на вашем ребенке.
В школьные годы интересы и предпочтения детей меняются довольно быстро, и еще вчера недовольный вниманием учителя ребенок уже завтра может быть огорчен его отсутствием. Главное не забывать, какие бы проблемы не возникли у ребенка в школе, насколько скрытным не было бы его поведение, ваш ребенок ждет от вас только поддержки.