А я хочу поделиться своим опытом, как без нервов для себя, и наказаний для ребёнка, мы освоили навыки чтения, научились завязывать шнурки, и приобрели прочие необходимые навыки.
Когда моей Юльке исполнилось 4 года, я решила отвести ее в развивающую студию, благо в Москве их сегодня огромное количество. Признаюсь честно, что изучать со мной буквы, цифры, геометрические фигуры и пересказывать мне прочитанные книжки, моя дочь отказалась наотрез. Но и развивающий центр у нас, что называется, не пошел. Не хотела моя дочка сидеть смирно, порывалсь поиграть, да с детками пообщаться. А если и сидела, как все, то не выполняла задания, предложенные педагогом, а делала то, что сама считала нужным. Короче, пришлось отказаться и от этой затеи.
Тогда моя подруга посоветовала нам педагога, который дома занимался с ее сыном индивидуально. И я решила попробовать. И тогда мою "нехотейку" прорвало. Уж не знаю, то ли совесть у ребенка проснулась, то ли педагог нашла к моей Юльке подход, но дочь моя занимается с огромным удовольствием. Правда и занятия проходят не как в саду и в центрах развития. Ведет их игрушка, а не взрослый, они прыгают, поют, танцуют, то за столиком сидят, но чаще на ковре, что-то строят из кубиков, решают головоломки - в общем играют и учатся одновременно.
Сейчас нам 6 лет, мы готовимся с нашим же педагогом к школе. Уже и читаем, и считаем легко. Да и за столом сидеть научились, хотя никто не заставлял и не принуждал. Да и мои нервы целы и невредимы...
Так что, вот такая история у нас получилась!