В нашем мире все подстроено под правшей. У левши просто нет выбора: надо подстраиваться и привыкать к неудобствам, ведь они жизненно необходимы. В раннем возрасте малышу нет особенной разницы, какая рука будет ведущей. Но с наступлением школьной поры
первоклассник вступает в праворукий мир. И здесь могут начаться значительные проблемы.
Множество проблем, которые донимают левшу, незнакомы его одноклассникам. Даже элементарная посадка в классе может доставлять массу неудобств. Пишущему левой рукой школьнику нельзя сидеть справа за партой. Локоть соседа будет толкать его. Лучшее место – это слева и у стенки. Иначе в проходе его могут задеть. Об этом знают не все учителя.
Существует два способа обучения письменному навыку для левшей.
Левая рука располагается так же, как у правши во время письма. Писчая поверхность располагается вдоль левой руки, тетрадь наклонена вправо.
Инвертный способ: тетрадь наклонена влево, рука с карандашом повернута в сторону груди.
Особенности леворукого письма.
Как констатируют специалисты, у левшей при письме обнаруживается много проблем в учебе. Так, они могут путать пространственные понятия: верх и низ, лево и право. Поэтому нужно следить за непослушными клеточками, и проверять ребенку по ходу работы. Часто левши «забывают» про левое поле тетради и даже могут начать писать на соседней странице. У левшей чаще бывают сложности с отработкой почерка.
Переучивать или нет – вот в чем вопрос.
Еще нет так давно, в советское время такой вопрос бы не вставал – ответ был однозначен: все должны писать правой рукой. Тогда леворукость считалась дефектом, допущенным родителями и который нужно обязательно исправлять. Известен даже прием, когда в особо сложных случаях ученик писал правой рукой, а левая была привязана за спиной. Свободу пишущим левой рукой подарил профессор Анатолий Чуприков. Его труд, направленный на то, чтобы не переучивать левшей возымел действие и с 1985 года левшей в начальной школе переучивать запретили.
Современные логопеды, нейропсихологи, дефектологи не считают амбидекстрию («скрытое левшество», когда могут равноценно использоваться и правая, и левая рука) патологией или серьезным дефектом. Люди с такой особенностью – по-своему уникальны. Но для решения стандартных задач они чаще используют нестандартные решения. Задача родителей не переучить ребенка, а помочь. Его особенность заключается в том, что межполушарные связи установятся позднее, чем у сверстников.
Специалисты рекомендуют:
Систематично выполнять упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, координации.
Работать над развитием памяти. Запоминание, сличение фигур и форм – особенно эффективно.
Поддерживать тесный контакт с педагогом, обеспечить комплексную поддержку дома и в школе.
Объяснить ребенку основы его особенности, уникальности.
Ребенок должен чувствовать себя частью коллектива, не выделяться на его фоне в негативном смысле по признаку его индивидуальных особенностей.
Положительную роль сыграют примеры великих людей, которые был левшами: Исаак Ньютон, Наполеон, Юлий Цезарь.
Записать Ваших детей на занятия можно по телефону: +7(495)999-03-17