Большой выбор представлен учителям и воспитателям для организации грамотной работы в школьной и дошкольной среде.
Наши преподаватели комплексных развивающих
занятий для дошкольников, за время работы испробовали множество методик. Одни программы проходили редакцию и лишь частично использовались в структуре занятий, другие зарекомендовали себя с хорошей стороны и показали отличные результаты в обучении детей.
Именно эту категорию учебной литературы нам хотелось бы обсудить в данной статье.
Доступно, красочно, эффективно.
Появившись на книжном рынке «Букварь» Н. С. Жуковой – логопеда со стажем, кандидата педагогических наук, сразу захватил внимание учителей и воспитателей. И не удивительно, ведь в «Букваре» особым образом совмещены традиционность взглядов на обучение детей чтению и оригинальность методики.
Суть программы Надежды Сергеевны Жуковой в способе обучения детей: восприятие буквосочетания как целого элемента. Таким образом, за единицу чтения в ходе учебного процесса используется не взятая отдельно буква, а целый слог. Такой подход помогает ребенку гораздо быстрее постигнуть навыки грамотного чтения, а также позволяет легче перейти от чтения к письму.
Предложенная автором методика действительно высоко эффективна. Дети с интересом берутся за изучение букв, звуков, слогов. Они с радостью осваивают каждую страницу учебника, и вдохновленные своими успехами, стремятся научиться читать самостоятельно.
Красочно оформленный, с уместными комментариями и рекомендациями к каждому занятию, этот «букварь» станет верным помощником любому преподавателю. С этим учебником при желании родители могут заниматься с малышом самостоятельно дома, соблюдая логическую последовательность, исследуя страницу за страницей, не забегая вперед.
Обводим, штрихуем, рисуем.
Помимо развития устной речи и закрепления навыков первичного чтения, в ходе
подготовки ребенка к походу в первый класс мы должны уделять особое внимание и развитию графических навыков.
Уже который год многие успешно используют на своих занятиях учебное пособие под редакцией Елены Бортниковой «Мои первые прописи». Эта небольшая рабочая тетрадь с разнообразными заданиями, рассчитана на возраст от 5 до 6 лет.
Представленные в прописях упражнения начинаются с простых элементов, постепенно усложняясь к концу тетради. Благодаря интересным сюжетным картинкам дети с удовольствием работают в прописях. Они быстро учатся штриховать по образцу, ориентироваться на странице, обводят линии по пунктирным линиям, завершая рисунок, прописывают некоторые элементы букв.
Еще одним прекрасным пособием для подготовки и разработки кистевого сустава ребенка станет книга Е. Нефедовой и О. Узоровой «300 узоров. Готовимся к школе».
Занимаясь по специальной системе, ребенок разовьет мелкие мышцы кисти, руки и, придя в первый класс, гораздо легче справится с первыми прописными сложными буквами. Помимо обучения для детей это еще и увлекательный процесс, ведь в книге представлены разнообразные узоры, которые по образцу дети должны повторить.
Складываем, вычитаем, решаем первые задачи.
Часто в начальных классах возникает проблема: ребенок не может вникнуть в смысл математики. Поэтому важно начать подготовку заблаговременно.
Как правило, в период 5-6 лет дошкольник уже умеет считать от 0-10 и в обратном порядке, знает состав числа, умеет вычитать, складывать и сравнивать числа. Необходимо в это время закрепить имеющиеся знания и дать понять малышу, как правильно пользоваться всеми математическими знаками и действиями.
В этом поможет учебное пособие для развития математических способностей Е. Бортниковой под названием «Учимся решать задачи». Тонкая тетрадь, в которой малыш будет осваивать азы математики, рисуя и раскрашивая. Все задачи, приведенные в тетради доступны и понятны для дошкольника, имеют интересный сюжет и героев.
На рынке учебной литературы масса полезных и действительно эффективных методик. Мы осветили лишь ее часть!