24 Июнь 2017, 08:20

Автор Тема: Необходимые навыки для поступления в первый класс!  (Прочитано 3407 раз)

Описание:

Оффлайн Просто Мария

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Современная образовательная система предъявляет немало требований к детям, пришедшим в первый класс. Одним из которых является достаточно наработанные графические навыки  и навыки коммуникации.

Поэтому на первом этапе обучения, а особенно ярко это проявляется в первые месяцы нахождения в школьной среде, дети чаще всего испытывают затруднения с письмом и с построением взаимоотношений в новом коллективе.

Проблемы в общении возникают из-за психологической неготовности к учебе в школе. И этому моменту родители должны  посвятить максимальное количество времени, возможно, прибегнув к помощи детского психолога или к консультации педагогов  в любом из детских центров, практикующих  подготовку детей к школе.

Что касается проблем с письмом, то здесь как правило, большинство детей испытывают быструю усталость руки  от выполнения письменного задания, быстро теряют рабочую строку, у них не сразу получается правильное (каллиграфическое) написание букв и их отдельных элементов.

Также для первоклассников довольно сложно даются для усвоения и применения на практике такие понятия как «право - лево», «лист», «страница»,  «строка». По причине непонимания данных терминов появляются  пробелы в общем темпе письменной работы – дети не успевают выполнять задания, перестраиваться.


 В основе этих затруднений лежит слабо развитая моторика пальцев рук, а также недостаточный уровень формирования аналитического восприятия, зрительно-двигательной координации, и зрительной памяти в целом. Всё это  лишь негативно сказывается на плохом усвоении детьми образовательной программы первого класса.

Затруднения в начальной школе вполне естественны, ведь дети пришли учиться чему-то новому, приобретать новые знания, умения и навыки. Однако родители могут значительно облегчить жизнь будущего первоклассника, заранее подготовив его к школьной жизни: подготовить руку ребенка к письму, то есть сформировать хотя бы элементарные навыки письма.

А для того, чтобы для ребенка не возникло непреодолимых барьеров в общении со сверстниками и учителями, стоит обратить внимание на речь будущего первоклассника, на его дикцию и особое внимание на имеющиеся дефекты речи, которые могут стать серьезной причиной замкнутости, неуверенности и отстраненности ребенка в новом коллективе.

В этом направлении активно работают логопеды Детского Центра ЛОГОС, которые благодаря новейшим методикам и богатому опыту, быстро и квалифицированно решать любые проблемы по произношению в самые короткие сроки.

Если вашему ребенку исполнилось уже 5 лет, пришло время начать активную работу по подготовке малыша к школе по всем направлениям: от изучения алфавита и обучения чтению, от элементарных математических азов до обучения написания отдельных элементов букв.
« Последнее редактирование: 12 Март 2017, 03:03 от LOGOS »

Оффлайн Dasha

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
 По поводу навыков письма не совсем согласна. А вот по поводу навыков общения полностью!!! Вообще не понимаю родителей, которые не занимаются речью своих детей, а особенно не бьют тревогу, когда ребенок после трех-четырех лет, а тем более ближе к школе плохо формулирует свои мысли и картавит на все буквы. Достаточно странно относится так халатно к своим детям. У нас когда были проблемы нам логопед в Логосе сразу сказал, что и как будет работать с ребенком. Объяснил последовательность предстоящей работы по постановке звуков. И все, мы домашние задания выполняли, не пропускали занятий, то есть систематически посещали. И результат превосходный.
И кстати говоря, хочется отметить, что ребенку было очень интересно ходить)

Оффлайн alena

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я так почитала темы на форуме, так профессия логопеда смотрю вообще востребована очень стала. И тут дело интересно в чем? Получается раньше у детей уровень развития был лучше, чем сейчас что ли? Потому что вроде раньше как то с ручью детей проблем не было. Или раньше специалистов меньше было...не пойму вот)

Оффлайн Люб@шк@

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Karma: +0/-0
  • Всем привет!
    • Просмотр профиля
Я так почитала темы на форуме, так профессия логопеда смотрю вообще востребована очень стала. И тут дело интересно в чем? Получается раньше у детей уровень развития был лучше, чем сейчас что ли? Потому что вроде раньше как то с ручью детей проблем не было. Или раньше специалистов меньше было...не пойму вот)

С РЕЧЬЮ вы хотели сказать?)))

Оффлайн Foma

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 79
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Меня в свое время больше беспокоила именно психологическая неготовность ребенка к обучению в школе. Ходили заниматься к психологу, она и подготовку вела и математика была, и обучение грамоте, но по большей части занятия были посвящены раскрытию ребенка к общению, к фантазированию, к искоренению зажатости при других детях. Нам помогли занятия очень сильно.

Хотя по правде сказать, к профессии психологов относилась всегда с некоторым скептицизмом)