Современная образовательная система предъявляет немало требований к детям, пришедшим в первый класс. Одним из которых является достаточно наработанные графические навыки и навыки коммуникации. Поэтому на первом этапе обучения, а особенно ярко это проявляется в первые месяцы нахождения в школьной среде, дети чаще всего испытывают затруднения с письмом и с построением взаимоотношений в новом коллективе.
Проблемы в общении возникают из-за
психологической неготовности к учебе в школе. И этому моменту родители должны посвятить максимальное количество времени, возможно, прибегнув к помощи детского психолога или к консультации педагогов в любом из детских центров, практикующих подготовку детей к школе.
Что касается проблем с письмом, то здесь как правило, большинство детей испытывают быструю усталость руки от выполнения письменного задания, быстро теряют рабочую строку, у них не сразу получается правильное (каллиграфическое) написание букв и их отдельных элементов.
Также для первоклассников довольно сложно даются для усвоения и применения на практике такие понятия как
«право - лево», «лист», «страница», «строка». По причине непонимания данных терминов появляются пробелы в общем темпе письменной работы – дети не успевают выполнять задания, перестраиваться.
В основе этих затруднений лежит слабо развитая моторика пальцев рук, а также недостаточный уровень формирования аналитического восприятия, зрительно-двигательной координации, и зрительной памяти в целом. Всё это лишь негативно сказывается на плохом усвоении детьми образовательной программы первого класса.
Затруднения в начальной школе вполне естественны, ведь дети пришли учиться чему-то новому, приобретать новые знания, умения и навыки.
Однако родители могут значительно облегчить жизнь будущего первоклассника, заранее подготовив его к школьной жизни: подготовить руку ребенка к письму, то есть сформировать хотя бы элементарные навыки письма.
А для того, чтобы для ребенка не возникло непреодолимых барьеров в общении со сверстниками и учителями, стоит обратить внимание на речь будущего первоклассника, на его дикцию и особое внимание на имеющиеся дефекты речи, которые могут стать серьезной причиной замкнутости, неуверенности и отстраненности ребенка в новом коллективе.
В этом направлении активно работают
логопеды Детского Центра ЛОГОС, которые благодаря новейшим методикам и богатому опыту, быстро и квалифицированно решать любые проблемы по произношению в самые короткие сроки.
Если вашему ребенку исполнилось уже 5 лет, пришло время начать активную работу по подготовке малыша к школе по всем направлениям: от изучения алфавита и обучения чтению, от элементарных математических азов до обучения написания отдельных элементов букв.