17 Ноябрь 2018, 15:38

Автор Тема: Как определить, готов ли ребенок к школе?  (Прочитано 1115 раз)

Описание:

Оффлайн LOGOS

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 101
  • Karma: +777/-0
    • Просмотр профиля
Когда ребенок достигает 6-7 лет, на повестке дня встает вполне резонный вопрос о подготовке к школе. Отношение к этому вопросу разное как у взрослых, так и у детей. Одни дети как можно быстрее стремятся приобщиться к школьной жизни, мечтают о том, как будут ходить в первый класс и получать пятерки. Как правило, таких детей на порядок больше к семилетнему возрасту, по сравнению с упорствующими детьми, не желающими менять привычный образ жизни. Тут многое зависит от личных качеств ребенка, а также от того, как относятся к школе родители. Одни родители много занимаются с детьми, стараются занять досуг ребенка полезными и развивающими занятиями, и искренне считают, что раннее развитие нисколько не отнимает у ребенка детство. Но есть и другой тип родителей, которые столкнувшись с проблемами современной системы образования, или опасаясь скорых перемен, решают предоставить ребенку возможность еще годик-два побыть в детском саду, чтобы его психика окончательно созрела к школе.

Параметры готовности ребенка к школе.

У каждой из этих двух точек зрения на воспитание детей старшего дошкольного возраста есть фундаментальные основания, и каждая заслуживает уважения. Детские психологи и педагоги советуют ставить реальные показатели готовности ребенка выше своих субъективных суждений, и они совместно разработали следующую систему параметров готовности ребенка к школе. Для сомневающихся родителей будет нелишним ознакомиться с ними.



Итак, готовность ребенка к школе определяется тремя параметрами:

1. Уровень базовых знаний, соответствующих возрасту. Этот показатель многие считают основным, хотя это не совсем так. Хорошо если с ребенком занимаются родители, он без проблем считает до двадцати и обратно, знает все буквы и пытается читать по слогам. Воспитатели старших возрастных групп в детском саду тоже занимаются с детьми, можно поговорить с ними о проблемах, возникающих при обучении и посоветоваться по поводу того, когда отдавать ребенка в школу.

2. Самостоятельность ребенка. Под этим подразумевается способность ребенка без помощи взрослых выполнять элементарные действия по уходу за собой, своими вещами(одеться, обуться, сходить в туалет вовремя, собирать свои вещи в рюкзак). Нужно учитывать тот факт, что школа – не садик, организация порядка в ней строже, и постоянно быть рядом родители не могут. Именно из-за боязни, что ребенка в школе будут обзывать, обижать, он что-то забудет или с чем-то не справится, заставляет родителей всячески опекать ребенка до восьми лет, не давая ему возможности проявить свои способности. В основном к этому склонны мамы мальчиков, как показывает статистика, девочки быстрее ориентируются в обществе и их легче приучить к самостоятельности. Ну а у мальчика формировать чувство самостоятельности можно, используя соревновательные игры типа «кто быстрее оденется», «мамин помощник» и тому подобные. Чувство самостоятельности в мальчиках развивается параллельно с чувством ответственности, поэтому неплохо было бы завести домашнего питомца, о котором ребенок мечтал, с условием, что мальчик сам будет его кормить, ухаживать за ним, и не выполнять вместо него эти обязанности.

3. Коммуникативная готовность. В школе учат не только образовательным дисциплинам, ребенку придется общаться и взаимодействовать с новыми людьми. Учитывая это, следует проанализировать как общается ребенок с другими детьми, способен ли он отстоять свое мнение, насколько легко он адаптируется в обществе незнакомых людей, какие трудности испытывает в общении с другими детьми. Конечно, детям, которые знакомы с детсадовской системой будет немного проще в плане адаптации, чем «домашним» деткам. Лучше всего будет записать ребенка на курсы подготовки к школе, чтобы он за время курсов познакомился и привык к учителю, детям, почувствовал школьную атмосферу изнутри. Родителям, которые отмечают коммуникативные проблемы у ребенка, следует уделить внимание этому вопросу до школы.

В идеале ребенок должен быть готов по всем трем показателям, тогда его можно смело отдавать в школу. Не страшно, если какие-то качества не развиты до конца, важно, чтобы ребенок был заинтересован и искренне хотел идти в школу. Все сопутствующие проблемы можно решить, например, выработать условный рефлекс собирать за собой свои вещи или повысить самооценку, развить мелкую моторику или победить страхи-препятствия. Если хотя бы один из перечисленных параметров соответствует способностям ребенка, уже можно подумать над тем, как достигнуть успехов в двух других, причем работать вместе с ребенком.

Как подготовиться к школе родителям и детям.

Но бывает так, что дети готовы идти в школу по всем показателям, а вот родители еще не готовы к перемене привычного уклада жизни, опасаются, как бы сильная занятость на работе не помешала им заниматься с ребенком, ведь школа требует большей дисциплинированности не только от детей, но и от их родителей. Придется вместе делать домашние задания, напоминать ребенку, что кроме игр есть определенные обязательства. Это называется моральная подготовка. И начинать готовиться лучше постепенно, уже с шестилетнего возраста. Поскольку дети тонко чувствуют родительский настрой, прежде всего, необходимо заняться своей личной подготовкой. Следует дисциплинировать себя, уделять занятиям с ребенком хотя бы минимальное время, постепенно увеличивая этот интервал. Необходимо обращать внимание ребенка на его внешний вид, опрятность, напоминать о навыках аккуратности, но не запугивать его тем, как будет в школе трудно, если он сейчас не усвоит главное. Режим дня должен быть четко спланирован: подъем и отбой в строго определенное время, утром у ребенка должно быть время и для завтрака и для гигиенических процедур. Можно периодически играть в школу, рассказывать забавные истории из школьной жизни, настраивать ребенка, что ему будет легко и интересно, он узнает много нового в школе и сможет обрести новых друзей.

Если нет серьезных оснований оставлять ребенка еще на год в детском саду или дома, лучше этого не делать. Угасший интерес к обучению не просто восстановить, поэтому все нужно делать вовремя. Пока ребенок жаждет идти в школу и готов почувствовать себя взрослым, нужно предоставить ему такую возможность, а не оттягивать новый этап его развития. Каждый ребенок развивается в соответствии со своей собственной генетической программой, и если нет никаких медицинских отклонений в развитии, не стоит строить препятствия из своих пустых волнений и сомнений на пути подрастающего человека.

Записать вашего ребёнка на курсы по подготовке к школе, можно по телефону: +7(495)999-03-17