Мастер-класс по рисованию акварелью. Рисуем груши с натуры. Пошаговое выполнение, фото автора.
Каждый день мы видим предметы, ни чем, казалось бы, не примечательные, привычные для нас.
Если же на них
посмотреть глазами художника, можно увидеть всю их прелесть и неповторимость. Особенно хороши овощи и фрукты, которые художники так любят изображать на своих натюрмортах. Если присмотреться, нет абсолютно одинаковых яблок, груш, лимонов, персиков и так далее. Природа создает их не похожими, если это передать на рисунке, получится настоящая живопись. Рисуя натюрморты, художники передают всю красоту и уникальность окружающего нас мира, подчеркивают индивидуальность предметов, предлагают полюбоваться их формой, фактурой, цветом.
Ольга Мумолина «Натюрморт с грушами».
Влад Попов «Натюрморт. Фрукты».
Разложите на столе груши, именно они сегодня послужат для нас вдохновением.
Не думайте о композиционном решении, фоне. Сегодня нам нужны сами груши, они будут яркими пятнами на нейтральном фоне.
Приготовьте акварельную бумагу, акварельные краски, кисти, простой карандаш.
Намечаем силуэты груш.
Все они разные, постарайтесь это передать в рисунке. Форму немного утрируем, то есть, преувеличиваем, рисунок должен быть несколько конструктивным, вы подчеркиваете все неровности, особенности формы. Намечаете тени, сразу определившись, что они будут теплыми, то есть с добавлением коричневой краски, оранжевой, охры, красной. А свет будет холодным, значит, рисуя света на грушах, добавьте сильно разбавленную синюю краску, чтобы получить голубой цвет. Самое светлое место на свету – блик, оставляете не закрашенным до конца работы. Под фруктами намечаем желтоватые пятна – это цветовые рефлексы от желтых груш, они отражаются на плоскости стола.
Смесью синей, фиолетовой и черной красок закрашиваем плоскость стола.
Намечаем черенки. Для этого выбираем красно-коричневые оттенки для тени и холодные фиолетово-голубые для света.
Рисуем груши.
Обратите внимание, что они не однотонные. Локальный, то есть общий цвет у них, конечно, желтый. Но, если присмотреться, мы увидим много оттенков – зеленоватый, оранжевый, желтый, розовый, коричневый, фиолетовый.
Постепенно наращиваем тон в тени, добавляя в него теплых оттенков. Лепите груши по форме, не раскрашивайте их одним цветом, иначе они получатся плоскими и скучными.
Проработайте фон, сделайте его темнее у границы с плоскостью стола и по всему периметру рисунка у краев листа. Добавляя деталей, уплотняйте груши, старайтесь не перетемнить. В акварели всегда есть опасность перестараться, именно поэтому лучше, если работа останется не завершенной, чем слишком перегруженной красками. Работа ведется послойно. Дав высохнуть предыдущему слою, принимайтесь за следующий. Чем живописней будет ваш рисунок, тем лучше, для этого внимательно присмотритесь к натуре, преувеличивайте, усиливайте то, что вы видите, у вас обязательно все получится.
Оформив готовую работу в раму под стекло, вы удивитесь, насколько интересно и хорошо она смотрится. Украшение для вашего интерьера или подарок вашим близким готов.
В следующий раз, собираясь съесть очередной фрукт или овощ, подумайте о том, а не нарисовать ли вам его сначала, а потом уже употребить в пищу.