Среди особенностей в области
детской психологии довольно часто встречается такое понятие, как
медлительность.
Эта категория детей изначально уникальна, с особенно развитой нервной системой. Поэтому, взрослые, вовремя обнаружившие это у своего ребенка должны принять этот факт и ни в коем случае не стараться искоренить его.
А факт заключается в том, что медлительные дети никогда не станут шустрыми и быстрыми, как некоторые их сверстники.
Детишки, живущие в совершенно ином ритме жизни, требуют индивидуального подхода во всем: начиная от организации учебного процесса, заканчивая организацией досуга.
Ведь абсолютно очевидно, что такие дети дольше вникают в суть явлений, отчего дольше происходит включение в любой вид деятельности.
Очень важно понимание темпа работы для конкретного ребенка при поступлении в школу. Так как в ряде случаев, ребенка не справедливо начинают считать не способным к учебе, и вешают ярлык «неудачника».
Хотя вопрос легко решаем: нужно поменять темп работы, соответствующий данному ученику.
Однако не все так плохо. На сегодняшний день разработаны специальные упражнения, которые направлены на повышение общей скорости реакции таких детей.
Но это вовсе не означает, что ребенок из медлительного станет гиперактивным. Эти упражнения лишь немного поднимают планку его двигательных реакций.
Тренировки рекомендуется организовывать отдельно от подвижных детей, так как медлительные дети, наблюдая, что подвижные дети моментально осваивают движения, начинают испытывать чувство тревоги и собственной неполноценности. Упражнения на смену темпа.
1. Ходьба в обычном темпе сменяется бегом, завершается упражнение медленной ходьбой.
Как ребенок поймет, что должна произойти смена темпа? Здесь два варианта: либо взрослый подает сигнал голосом, либо изменение темпа происходит по заранее подготовленной музыкальной нарезке (то есть при смене музыки – меняется темп). Безусловно, правила упражнения оговариваются перед началом выполнения.
2. Хлопки в ладоши с изменением скорости хлопков. Смена происходит аналогично с предыдущим упражнением.
3. Тренировка по сгибанию-разгибанию пальцев рук с изменением скорости, повторяя движения за взрослым.
Упражнения с использованием слишком быстрых движений.
1. Для выполнения данной серии упражнений понадобится большее количество медлительных детей для организации соревновательного момента.
Упражнение 1. Дети получают на каждого лист бумаги с изображением квадрата, круга или другой фигуры, а также карандаши.
По команде взрослого дети должны проставить как можно быстрее точки в центре каждой фигуры.
Тот, кто поставить за отведенный промежуток времени большее количество точек, награждается символическим призом.
Упражнение 2. Старая добрая игра «Горячая картошка». Дети становятся в круг и по команде начинают передавать друг другу мяч, в быстром темпе. На ком мяч остановится, тот выходит из круга. Это отличная игра на сближение и на реакцию.
Упражнения на развитие навыков вовремя остановится.
Игра-гимнастика.
Упражнение 1. «Запрет на движение». Взрослый, объясняя правила игры, устанавливает запрет, например, на прыжки на месте.
Затем начинает показывать комплекс различных упражнений: приседания, хлопки, повороты, наклоны и в том числе запрещенные прыжки на месте.
Упражнение 2. «Замена движения». Взрослый объявляет замену на одно из предыдущих упражнений. Например, когда взрослый будет показывать приседания, дети должны подпрыгнуть на месте.
Упражнение 3. «Сделай все наоборот». Вначале взрослый показывает движения и сопровождает это голосовыми командами «Быстрее!», «Медленнее!». Дети должны выполнять требования ведущего.
А затем они должны выполнять все команды, наоборот: при слове « Быстрее!» дети должны сменить темп на медленный, и наоборот.
Комплекс упражнений рекомендован для проведения два-три раза в неделю с обязательным условием, чтобы все участники были в добром расположении духа и хорошем самочувствии!