Кто из нас не сталкивался за свои школьные годы хоть раз с обидными дразнилками со стороны школьных товарищей в свой адрес? И ведь нам было совершенно не важно, что стало поводом для таких выпадов: излишне хорошая учеба (ботан) или какие-то особенности во внешнем виде, связанные с физиологией (очкарик, прыщавый).
С какой стороны на это не смотри, это было обидно и приносило много переживаний в нашу жизнь, наращивая внутри комплексы неполноценности и не доверия к окружающим людям.
Нам, став взрослыми и став родителями, важно помнить все свои переживания в школьные годы, так как только через призму собственных ощущений мы сможем грамотно помочь нашим детям, окажись они в подобной ситуации. Итак, каким образом родители могут помочь, а каким лишь усугубить положение, давайте разберем ситуации. Психологи настоятельно
не рекомендуют открыто вмешиваться в конфликт ребенка. Решение пойти и разобраться с хулиганами в классе, да еще и в присутствии зевак может лишь навредить взаимоотношениям в школе.
Обидчики после такого случая могут повесить еще один ярлык на вашего ребенка «ябеда» или «слабак», и по меркам подросткового общения это будет справедливо: ведь ребенок не смог справиться сам с неприятной ситуацией, а привел на помощь родителей.
В подобном варианте развития событий могут получить лишь два продолжения: первое, ребенок самоизолируется от компании одноклассников, и второе, потеряет веру в собственную независимость и собственные силы.
Также на сегодняшний день довольно популярно
выяснение отношений «на кулаках». Удивительно, но в 50 случаев из 100 сами родители советуют своим детям именно таким путем разрешать конфликты в школе.
Возможно в тех случаях, когда обидчики проигрывают драку, бывший «потерпевший» освобождается от комплексов неполноценности из-за обидных насмешек и становится более уверенным в том, что он может контролировать эту ситуацию в будущем.
Однако, лучше если родители пойдут несколько иным путем, а именно, в своих разговорах с ребенком будут акцентировать внимание на том, что даже при самом сложном положении можно выйти победителем с честью, не прибегая к драке. Эти мысли родители должны постоянно проговаривать вслух при беседах.
Важно дать понять ребенку, что вы всегда готовы прийти к нему на помощь, однако вам кажется, что он (она) сам в силах решить проблему с помощью ваших советов. Взрослые должны всячески дать почувствовать ребенку, что он под защитой, что ему есть на кого положиться.
Родители вместе с ребенком должны научиться анализировать проблему, находить ее суть, а главное должны понять, что самое действенное оружие против обидчиков это безразличие и отсутствие реакции на их насмешки.
Следующим шагом на пути к решению школьных конфликтов должны стать примеры из собственной жизни или из жизни знаменитых людей. Не стесняясь, родители должны рассказать, а как они справлялись в подобных ситуациях.
Здесь допустимо приукрасить ситуацию, можно даже придумать близкую по смыслу историю, чтобы ребенок в ходе рассказа смог провести параллели со своей, и увидеть из нее выход.
Психологи также не разделяют мнение о том, что, не решив конфликта нужно сразу переводить ребенка в другую школу. Ведь, не разобравшись со сложной ситуацией однажды, ребенку придется ее решать все свою жизнь на разных возрастных этапах.
Только вместе с родителями, внимательными и ответственными, наши дети могут быть по настоящему счастливы и дома, и в школе!