19 Апреля 2024, 17:44

Автор Тема: Пример логопедического занятия.  (Прочитано 2292 раз)

Описание: Дифференциация букв З-Ж в словах и предложениях (25 минут).

Оффлайн LOGOS

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 100
  • Karma: +777/-0
    • Просмотр профиля
Конспект занятия с игровыми заданиями для детей.

Цель: научить дифференцировать звуки [З] и [Ж] в речи.
Задачи: развитие способности дифференцировать звуки [З] и [Ж] в устной и письменной речи, развитие фонематического слуха и восприятия, тренировка артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса, развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания.
Оборудование: карточки с заданиями, тетради и ручки, цветные карандаши.
Аудитория: дошкольники.



Этап 1. Организационный момент. (2 минуты).

Ребята, здравствуйте! Давайте проверим, готовы ли мы к уроку.

- На уроке слушай тему,
- Сядь спокойно и пиши,
- Не вертись, сиди красиво,
- Выше голову держи.

- Все ненужные игрушки
- Ты на время отложи!
- Есть тетрадь у нас и ручка,
- Есть у нас карандаши.

Этап 2. Ищем звуки на слух. (3 минуты).

Игра «Ловим звуки». Логопед называет слова. Задача ребят, когда они услышат звук [З] – ловить его левой рукой (поднять левую руку вверх), а звук [Ж] ловить правой рукой.

Стрекоза, жираф, зебра, абажур, заяц, вязание, журавль, разбойник и т.д. (подбирать слова надо с твердым звуком [З], а также чтоб нужные звуки встречались как в начале, так и в середине слова).

Этап 3. Артикуляционная разминка. Повторяем чистоговорки. (3 минуты).

Жу-жу-жу. Я с тобою не дружу.

Зу-зу-зу. Не пойду гулять в грозу.

Же-же-же. Помирились мы уже.

Зе-зе-зе. Что же страшного в грозе?

Жа-жа-жа. Ем без вилки и ножа.

За-за-за. Вот закончилась гроза.

Этап 4. Ищем буквы Ж и З в словах. (7 минут).

- Злой, голодный Буквоед
- Скушал буквы на обед.
- Вы, ребята, помогите,
- Буквы в слове допишите!

Подставляем в карточках со словами пропущенные буквы Ж или З:

…ОНТ (зонт), …ИЗНЬ (жизнь), …АЯЦ (заяц), СКА…КА (сказка), …АБА (жаба) и т.д.

Этап 5. Установление причинно-следственной связи. (10 минут).

Составляем рассказ в правильной последовательности.

Логопед: Мальчик Женя писал сочинение о том, как он провел выходной день. Но он все забыл, последовательность событий перепутал. Я читаю рассказ от лица мальчика Жени (от первого лица), а вы же перескажите историю о нем (от третьего лица), используя местоимение «он» или называя его по имени.

«Я поел, потом проснулся,

Встал с кровати и умылся,

Потянулся, повернулся

И увидел чудный сон.

А потом пошел гулять я,

Взял с собой свою собаку,

А потом теплей оделся,

Мы до вечера гуляли,

Веселились и играли,

День прошел ужасно быстро,

Снова спать ложиться надо,

Я уснул, потом разделся,

И умылся, и поел.»

Этап 6. Подведение итогов.

Какие звуки мы изучали? Что мы делали на уроке?

Ребята, вы молодцы. Тренируйтесь произносить звуки [З] и [Ж] четко, читать и писать без ошибок!

До новых встреч!

Записать ваших детей на занятия с логопедом можно по телефону: +7(495)999-03-17