Конспект занятия с игровыми заданиями для детей. Цель: научить дифференцировать звуки [З] и [Ж] в речи.
Задачи: развитие способности дифференцировать звуки [З] и [Ж] в устной и письменной речи, развитие фонематического слуха и восприятия, тренировка артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса, развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания.
Оборудование: карточки с заданиями, тетради и ручки, цветные карандаши.
Аудитория: дошкольники.
Этап 1. Организационный момент. (2 минуты). Ребята, здравствуйте! Давайте проверим, готовы ли мы к уроку.
- На уроке слушай тему,
- Сядь спокойно и пиши,
- Не вертись, сиди красиво,
- Выше голову держи.
- Все ненужные игрушки
- Ты на время отложи!
- Есть тетрадь у нас и ручка,
- Есть у нас карандаши.
Этап 2. Ищем звуки на слух. (3 минуты). Игра «Ловим звуки». Логопед называет слова. Задача ребят, когда они услышат звук [З] – ловить его левой рукой (поднять левую руку вверх), а звук [Ж] ловить правой рукой.
Стрекоза, жираф, зебра, абажур, заяц, вязание, журавль, разбойник и т.д. (подбирать слова надо с твердым звуком [З], а также чтоб нужные звуки встречались как в начале, так и в середине слова).
Этап 3. Артикуляционная разминка. Повторяем чистоговорки. (3 минуты). Жу-жу-жу. Я с тобою не дружу.
Зу-зу-зу. Не пойду гулять в грозу.
Же-же-же. Помирились мы уже.
Зе-зе-зе. Что же страшного в грозе?
Жа-жа-жа. Ем без вилки и ножа.
За-за-за. Вот закончилась гроза.
Этап 4. Ищем буквы Ж и З в словах. (7 минут). - Злой, голодный Буквоед
- Скушал буквы на обед.
- Вы, ребята, помогите,
- Буквы в слове допишите!
Подставляем в карточках со словами пропущенные буквы Ж или З:
…ОНТ (зонт), …ИЗНЬ (жизнь), …АЯЦ (заяц), СКА…КА (сказка), …АБА (жаба) и т.д.
Этап 5. Установление причинно-следственной связи. (10 минут). Составляем рассказ в правильной последовательности.
Логопед: Мальчик Женя писал сочинение о том, как он провел выходной день. Но он все забыл, последовательность событий перепутал. Я читаю рассказ от лица мальчика Жени (от первого лица), а вы же перескажите историю о нем (от третьего лица), используя местоимение «он» или называя его по имени.
«Я поел, потом проснулся,
Встал с кровати и умылся,
Потянулся, повернулся
И увидел чудный сон.
А потом пошел гулять я,
Взял с собой свою собаку,
А потом теплей оделся,
Мы до вечера гуляли,
Веселились и играли,
День прошел ужасно быстро,
Снова спать ложиться надо,
Я уснул, потом разделся,
И умылся, и поел.»
Этап 6. Подведение итогов. Какие звуки мы изучали? Что мы делали на уроке?
Ребята, вы молодцы. Тренируйтесь произносить звуки [З] и [Ж] четко, читать и писать без ошибок!
До новых встреч! Записать ваших детей на занятия с логопедом можно по телефону: +7(495)999-03-17