Для того чтобы овладеть навыками грамотной и правильной речи дети с раннего детства начинают подражать взрослым, и главным образцом для подражания выступает мама.
Вообще, условно говоря, речь становится необходимостью для малыша: ему нужно, чтобы его поняли, чтобы исполняли его требования и удовлетворили максимально его потребности.
Так день за днем, наблюдая за окружающим миром, за действиями людей, ощущая новые чувства, переживая новые эмоции, ребенок постепенно овладевает элементарной речью.
Гораздо сложнее протекает данный процесс у детей с нарушением зрения. И в этом случае недостатки формирования речи проявляются более четко, чем у других детей, которые запаздывают в развитии.
Как показывают исследования в области коррекционной педагогики, своевременная профилактика и ряд специальных приемов в обучении детей с нарушением зрения, способны предупредить у них вторичные отклонения в плане психического и физического развития.
Для таких детей логопедами разработана целая система обучения: на занятиях активно используются уникальные оптические и технические средства, которые и являются основой коррекционно-воспитательной работы со слабовидящими детьми. Для детей с нарушением зрения создаются более тщательно условия работы: строго соблюдаются гигиенические условия: иные нормативы освещенности рабочего места, обязательное применение специально отпечатанных учебных пособий с более крупным шрифтом и чёткими яркими иллюстрациями к текстам, соблюдение особенного режима зрительной нагрузки во время занятий.
Как показывает опыт, дети из категории слабовидящих, поступая в начальную школу с трудом овладевают звуковым анализом и синтезом. Что также требует особого внимания и целенаправленной работы с логопедом. Таких детей специалисты занятие за занятием учат выделению отдельных слов из предложений, выделению отдельных слогов из слов; учат на слух определять, где находится тот или иной звук в словах (в начале, середине, конце слова); придумывать слова и вместе с тем развивать речь ребенка.
Без развития устной речи не может формироваться правильная лаконическая письменная речь, овладеть которой для детей с нарушением зрения представляется чаще всего большой трудностью, однако остается важным этапом в образовательном процессе.
Причиной этого является неполноценность полученной зрительной информации, которая плохо закрепляется в памяти ребенка с плохим зрением. Именно поэтому с такими детьми своевременно должны заниматься профессионалы в области коррекционно-образовательной направленности. В
логопедическом центре благодаря специфической программе занятий с такими детьми многие проблемы становятся решаемыми.
Помимо квалифицированной помощи,
логопеды Детского Центра ЛОГОС помогут зародить у детей уверенность в себе, почувствовать себя полноценными и спокойно , по-взрослому научат относиться к имеющимся дефектам зрения.
Они помогут не только скорректировать звуки и развить речь, но и научат как детей так и их родителей плодотворно сотрудничать в условиях домашнего обучения!
Получить консультацию лучших логопедов Москвы для ваших детей можно по телефону: +7(495)999-03-17