Заключение логопеда: дислексия


Как определить, что у ребенка дислексия? Какие виды дислексии бывают? Какие упражнения существуют? Почему так важно заниматься не только с логопедом, но и дома?

учим читатьучим писатьлогопед для детейзанятия с логопедом

Ребенку пора идти в первый класс, а он до сих пор не умеет читать слова даже по слогам? Возможно, у него дислексия. Значит, нужно обратиться к специалисту.

Как правило, нарушения чтения у детей отмечают уже в начальной школе. Но иногда родители и сами подозревают дислексию. К сожалению, это не всегда считают проблемой, надеясь, что со временем все пройдет само собой. Но этого не происходит, а драгоценное время уходит безвозвратно. Неспособность овладеть чтением специалисты называют дислексией.

Симптомы.

Ребенок с таким диагнозом допускает ошибки, не свойственные другим детям.

- Пропуск или перестановка букв и слогов;

- Повтор предыдущего слога перед прочтением следующего;

- Проблемы с различением похожих по написанию букв;

- Очень медленное чтение;

- Невозможность передать смысл прочитанного своими словами.

Одна из особенностей таких малышей – плохой фонематический слух. Это проявляется в том, что ребенку трудно делать звуковой анализ: выделять слова, слоги и буквы. Само собой, что проблемы с чтением отражаются на письме. Ученик постоянно путает слоги, пропускает буквы, переставляет их местами.

Попробуйте проанализировать, как читает ваш малыш. Для нормального чтения характерно:

- Плавность – слитное чтение в слогах слов, раздельное – соединений и служебных слов;

- Чтение без пропусков, перестановок и замен букв и даже целых слов;

- Правильное ударение в словах, верное произношение звуков.

Если у ребенка нет этих навыков, можно говорить о дислексии.
 

заключение логопеда: дислексия

Помощь.

Очень сложно справиться с этой проблемой без специалиста. Всегда нужно обращаться к логопеду, который разработает тактику терапии, даст упражнения. Но в любом случае это будет долгий процесс, быстрого результата никто не гарантирует.

Логопед работает над синтезом и анализом букв и звуков, проводит анализ и синтез предложений, обогащает словарный запас ребенка. Особое внимание уделяют слогам, ведь они являются важным материалом для конструкции слов.

Работа для родителей. Без вашего активного участия в процессе тоже не обойтись. Выполняйте назначенные специалистом упражнения, ведь они очень полезны. Даже если вы не уверены в том, какая именно дислексия у вашего ребенка, попробуйте вместе сделать все эти задания.

При фонематической дислексии.

«Поймай слово». Попросите малыша хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит слово «сон». Вы называете слова: сон, лес, яблоко, облако, сон, куст, тетрадь, хвощ, борщ, сон, лужа, вода, сапоги, тетрадь, сон.

«Придумай слово». Ребенок должен вспомнить как можно больше слов, в которых есть звуки М, Р, Ш, С, Б, Т..

«Какой звук первый»? Взрослый называет слова, а малыш должен назвать первый (или последний) звук в них.

«Посчитай звуки». Нужно определить, сколько звуков в словах: сова, сок, синица, нос, чай, корова, коридор, крокодил.

При аграмматической дислексии.

«Найди окончания». Пусть ребенок прочитает слова, придумает к ним окончания. Для этого нужно посмотреть на слово, которое стоит за уже написанным. Например: бел.. гусь, добр.. девочка, ярк.. солнце, дружн.. дети.

«Замени букву». Ребенку нужно придумать новое слово, глядя на то, что уже дано. Шить-жить, мыло-шило.

«Составь слово». Попросите малыша соединить карточки, на которых написаны половинки слов. Первые части находятся слева от него, вторые – справа. Затем пусть прочтет слова, которые у него получились.

При семантической дислексии.

«Раздели слова». Ребенку нужно прочесть фразу, распознавая слова в ряде букв. Например: МАМАМЫЛАРАМУ.

«Читай через слово». Кроха читает текст, пропуская каждое второе слово.

При оптической дислексии.

«Контуры». Нарисуйте узнаваемые вещи и предметы контуром. Задача ребенка – узнать их.

«Различия». Необходимо отыскать различия на двух, почти одинаковых рисунках.

«Найди ошибку». Поиск в тексте неправильно написанных букв и зачеркивание их. Правильно написанные буквы можно обводить в кружок.

Если ваш ребенок страдает дислексией, ему нужно рисовать пальцами на песке, лепить из пластилина, играть с конструктором, сооружать буквы из палочек и ниточек. Это развивает мелкую моторику, закрепляя связь между разными органами чувств. Вы увидите, что такие упражнения скоро принесут результат.

Записаться на занятия с логопедом можно по телефону: +7(495)999-03-17

или напишите нам в WhatsApp

оставить комментарий