Задержка речевого развития у детей и способы ее коррекции в домашних условиях.




В современное время сроки речевого развития детей значительно «оттянулись». Столь неблагоприятная картина объясняется несколькими факторами: 

– обширная информативная среда; 

– удовлетворенность ребенка языком жестов (то есть, у ребенка нет необходимости говорить, его и так все понимают); 

– загрязненная, аномальная экологическая среда, которая влияет на формирование дефектов речевого аппарата в утробе матери; 

– родовые травмы; 

– пагубные привычки родителей. 

Если у ребенка нет аномалий речевого аппарата, его психические и неврологические процессы находиться в норме, но к двум годам у него не появилась элементарная речь, состоящая из простых двух трех словесных предложений, то причиной этому могут быть первые два фактора из выше приведенного списка. Справиться с этими причинами родители могут самостоятельно, регулярно занимаясь с ребенком. 

Занятия нужно проводить в виде небольших 5-ти минуток, в игровой форме. Ни в коем случае не перегружайте ребенка и не заставлять его заниматься. Ребенок должен относиться к занятиям как к игре. Тогда вы сами не заметите, как ребенок догонит сверстников в речевом развитии и станет обладателем «чистой», правильной речи. 

С чего начать занятия? 

К формированию речевого развития ребенка и его коррекции нужно подходить комплексно – развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, делать массаж лица и языка, развивать понятийную речь, активный словарь, звуковую культуру речи (умение правильно произносить звуки). Занятия должны быть непринужденными, поэтому проводить их можно хоть где – в саду, на кухне, на прогулке, в походе по магазинам и т.д. Постоянно общаясь с ребенком, рассказывайте ему о природных явлениях, об окружающих его предметах и объектах, подражая их звукам, вы развиваете речь ребенка, обогащаете его словарный запас, тренируете органы артикуляции, способствуете формированию правильного звукопроизношения. 

Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук можно и в обычных бытовых условиях. Не обязательно для этого покупать дорогие игрушки или водить ребенка к специалистам. Упражняйте ребенка в застегивание и расстегивание пуговиц. Учитесь продергивать шнурок в отверстие (для этой игры можно взять пластиковые разноцветные пробки, проделать в них такое отверстие, чтобы шнурок мог спокойно проходить в него и нанизывать пробки на шнурок). Создайте небольшую сенсорную коробочку или поднос, в который положите бусины разных размеров, пуговки, мелкую крупу (например, манку или пшено). С сенсорной коробочкой играть можно по-разному: выкладывать из бусинок цветы и узоры, прятать крупные бусины в мелкой крупе, перебирать бусинки, отделяя маленькие от больших и помещая их в разные емкости (большие в большие, маленькие в маленькие). 

Массаж следует начинать с лицевых мышц. Подушечками указательного, большого и среднего пальцев массируем лоб, щеки. Разминаем указательными пальцами носогубные мышцы, вески и болевые точки под носом и подбородком. Пульсирующими движениями разминаем мышцы вокруг рта. 

Если вашему ребенку около двух или больше лет, и он уже может повторять за вами различные движения, начинайте с ним делать артикуляционную гимнастику для губ и языка. Складывайте губки трубочкой, хоботком, растягивайте в улыбке так, что бы было видно зубки. Раскачивайте язык вправо-влево, вверх-вниз. Подражайте цоканью лошадки, прищелкивая язычком в быстром и медленном темпе. 

Большое внимание уделите звукоподражанию. Звукоподражание формирует правильное звукопроизношение. Подражайте звучанию машин, мотоциклов, стуку молотка, звукам животных, то есть всем тем объектам и предметам, которые издают какие-либо звуки. 

Запомните, что регулярное комплексное воздействие на речевой аппарат ребенка не заставит себя долго ждать и скоро ваш ребенок заговорит не хуже своих сверстников.

Записаться на занятия с детским логопедом можно по телефону:

+7(495)999-03-17